Беседа Иисуса Христа с Никодимом .
Иоанн гл.3, стих 2-21(стр.401 Истории)
Но не все фарисеи враждебно относились ко Христу, были и такие, которые впоследствии уверовали в Него, в Его Мессианское Достоинство.
Среди них был Никодим, один из начальников иудейских . Он искренне искал Правды Божьей. Когда же в Храме он увидел ИИСУСА из Назарета, то решил познакомиться с новым Проповедником, чтобы получить от Него ответы на волновавшие его религиозные вопросы . и вот он тайно ночью, «страха ради иудейского», пришел ко Христу, чтобы побеседовать с Ним о Царстве Небесном . Никодима, как и многих иудеев волновал вопрос о времени наступления Царства Мессии . Евреи представляли это Царство земным. Мессию- великим царем- завоевателем, который Божественной Силой покорит весь Мир, а евреев сделает владыками всех народов. каждый еврей, считали они, а тем более фарисей, в силу того , что он рожден по плоти от Авраама, беспрепятственно войдет в грядущее Мировое Царство. Что это язычникам и грешникам необходимо изменить свою жизнь, чтобы стать достойным гражданином Царства Божия , но какая нужда в этом сыну Авраама, настоящему Израильтянину, ревностному фарисею ?
Вот с такими мыслями Никодим пришел к Тому, Кто полагал на этой земле основание Духовному Царству Божиему- Царству Правды, Любви и Благодати.
Господь, глубоко скорбя о том, что даже учителя израильского народа заражены ложными представлениями о Мессии и Его Царстве, преподал Никодиму Истинное Учение о Царстве Божием. Царство Мессии- это прежде всего Духовное Царство, оно коренным образом отличается от царства мира сего. Это Царство, где Господствует Сам Бог- Бог Любви, Мира и Благодати.
Поэтому, чтобы войти в это Царство Духа, необходимо коренное перерождение Человека .Человек, какого бы он не был происхождения, должен сбросить с себя Ветхого Греховного человека и облечься в Нового- Духовного, в котором не будет господствовать эгоизм, зло,неправда, но в котором будет царствовать добро, правда и любовь.
Переродиться же в Нового Духовного Человека можно только через ПОКАЯНИЕ с помощью ДУХА СВЯТОГО, подаваемого в КРЕЩЕНИИ.
Поэтому Господь и отвечает на недоумение Никодима : «Истинно, истинно Говорю тебе, кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти- есть плоть, а рожденное от Духа- есть Дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе, должно вам родиться свыше. дух дышит, где хочет, и Голос Его слышишь, а не знаешь откуда приходит и куда уходит : так бывает со всяким , рожденным от Духа» ( Таковое действие Святого Духа в возрождающемся человеке. Сам возрожденный не видит этого действия, не понимает даже, как совершилось в нем Возрождение, хотя и чувствует, что Возрождение совершилось).
Господь открывает Никодиму Тайну Пришествия Мессии в Мир не для завоевания его мечом и огнем, для того, чтобы отдать Жизнь Свою за погибающее в грехах человечество и Своей Жертвенной Любовью обратить сердца людей к Отцу Небесному .
«И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесено быть Сыну Человеческому . Ибо так возлюбил Бог мир , что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел Жизнь Вечную . Ибо не послал Бог Сына Своего в мир , чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через Него».Никодим был так поражен неожиданным исходом беседы с Учителем, пришедшим от Бога, что впоследствии уверовал во Христа и открыто исповедовал Его на Голгофе, в то время, когда Апостолы, страха ради иудейского, покинули своего Господа . Предание говорит, что Никодим приняв участие в погребении СПАСИТЕЛЯ, уже не мог занимать свою высокую должность и , открыто встав на сторону Его Учеников, вскоре подвергся преследованиям и был казнен за Веру во ХРИСТА.
(Беседа Христа с Никодимом называется «Беседа о Духовном Возрождении и Искуплении»)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)