1.
В беспросветности жгу свечу.
Тень, упавшая с потолка,
Колыхает и мнет парчу,
И гардины дрожат слегка.
Нагоняя полночный бред,
Ухмыляясь, мне шепчет тень:
Он сказал:"Да пребудет Свет!"
Но наступит ли новый день?
Завихрения злых причуд,
Танец чопорный на парче.
Тень мне шепчет, а я молчу,
Чтобы утром войти в ковчег.
2.
Здесь Вера названа смешной,
Надежда - глупой и беспечной.
Над третьей светлою сестрой
Раздался вой не человечий.
И содрогаясь, я бегу
В ковчег. Мой Бог, еще не поздно?
Бегу туда, где свечи жгут,
Где Вера признана серьезной.
3.
Я спасаюсь от злых теней:
Светлооко блестит ковчег.
Но при свете страдать больней,
А у входа - толпа калек.
Мне калекой себя признать,
Или спрятать грехи во мрак?
Отчего должен я решать,
Кто мне друг, а кто просто так?
Из познанья добра и зла
Надрываясь, тянуть занозы?
О, Всевышний, Ты, верно, знал :
Жизнь - сплошные метаморфозы.
4.
"Да будет Свет!" Лишь проблеском свечи,
Во тьме, где непролазно, слезно, сыро?
О, Боже, что Ты сделал? Не молчи!
Зачем терзания душ в оглоблях мира,
Который сотворил Ты? Сон ли, бред,
Но образ Твой душой с рожденья познан.
И верят души в то, что будет Свет,
И в то, что Сын Твой был к нам с Неба послан.
Скорей всего, другого нет пути.
Взрастить любовь возможно лишь сквозь слезы.
И бабочкой из кокона летит
Душа, пройдя Твои метаморфозы.
5.
Даже если во всей вселенной
Сотворен был бы я один,
Разрушая истоки тлена,
Крестно умер бы Божий Сын.
Воскресая над бренным миром,
Он бы стержнем во мне пророс...
Над Небесным Иерусалимом
Светят звезды метаморфоз.
Прочитано 4009 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".