( По мотивам реальных событий)
Быть весомее. Становиться легче.
Ансельм Грюн. «Искусство жизни».
Для чего я здесь? Мне уже за тридцать, но я по прежнему несчастен. Весь мой опыт, все полученные мной знания, не помогли мне отыскать рецепт счастливой жизни.
Если опустить розовые годы бессознательного детства, то все остальное, прожитое мной время, пожалуй не было и одного дня в моей жизни, когда я не задавался бы этим вопросом: «Для чего я здесь?» В чем смысл моего пребывания? Как стать счастливым?
Годы шли, а задачку не удавалось разрешить. Я уже почти примирился с тем, что ответы на мучающие меня вопросы, так и не будут найдены. Никогда…
Но январским вечером 2005 года, когда я прогуливался по набережной Невы, Вселенная все же явила свою благосклонность, послав мне решение, в виде странного типа, в помятом черном пальто и щипаной кроличьей шапке.
Он тащился позади меня, не сокращал расстояния, не приближаясь, но и не уходя в сторону. Очевидно, это был обычный попрошайка, и, приняв строгое выражение лица, я резко обернулся и, придав голосу, твердость поеденной ржавчиной стали, выстрелил в него коротким вопросом: «Что тебе нужно?!!?»
Бедняга, словно натолкнулся на бетонную стену. « По-моему, - промямлил он, - это вы кое в чем нуждаетесь». «Надо же, - деланно изумился я, - и что именно ты хотел бы мне предложить? Быть может пару дрессированных вшей из твоих карманов». Глаза незнакомца округлились: « Простите, - бормотал он, - я не понимаю». «Нет, это я не понимаю, - решительно перебил его я, - не понимаю за каким чертом вы тащитесь позади меня уже более полу часа!"» "« Я только хотел помочь, - оправдывался он, - вы похожи на человека, не нашедшего смысла в этой жизни».
Когда он еще продолжал говорить, наши взгляды пересеклись. «Господи, - подумалось мне, - если бы Ангелы жили на Земле, то у них, должны были бы быть именно такие глаза». В этом взгляде, одновременно присутствовали сострадание и мудрость и сама любовь, в ее лучшем понимании. «Становлюсь сентиментальным, - отметил я про себя, а вслух, совершенно неожиданно предложил, - хотите выпить?»
Бродяжка, с глазами Ангела, только пожал плечами в ответ, а я, призывно махнув ему рукой, решительно направился в сторону ближайшего бара. Было уже около полуночи и в баре находилось лишь несколько посетителей. Мы расположились за дальним столиком в углу зала, возле окна. "«Что будете пить?» - поинтересовался я. Он вновь, непонятливо пожал плечами. Я сходил к стойке бара, заказал и принес за столик две рюмки водки.
Молчание затянулось, и я решил первый пробить эту нерешительную тишину: «Как Ваше имя?» Вместо ответа, он улыбнулся, и, порывшись в кармане своего пальто, извлек крохотную коробочку зеленого цвета. Положил на стол и придвинул ее ко мне указательным пальцем.
- Это Вам – и вновь эта улыбка
- Что это? – спрашиваю его.
- Это ответ на Ваш вопрос!
- Там что, визитка с вашим именем? – изумился я
- Да нет же! Здесь ответ на Ваш главный вопрос. В этой коробочке вся Ваша жизнь, весь ее смысл!
Сказав это, он решительно поднялся и направился к выходу.
«Какая маленькая», – подумалось мне. Наверное, я окончательно свихнулся. Сижу здесь и пялюсь на эту коробку, а сердце грызет безотчетная грусть, словно бы я в чем-то виноват. И отчего мне так не хочется заглянуть внутрь этой вещицы? Неужели, я действительно верю, что там есть нечто, в чем заключена вся моя жизнь? Весь ее смысл? Годы были потрачены на поиски смысла. Быть может, лучшие годы моей жизни ушли на то, чтобы ответить на этот вопрос. И вот теперь все должно разрешиться простым открытием, какой то ничтожной коробки? «Вздор! – прошипел я, и быстрым движением сорвал крышку.
Заглянув внутрь, я еще несколько минут сидел в немом оцепенении, пораженный увиденным.
КОРОБКА БЫЛА ПУСТА…
Была пуста, как и вся моя прошедшая жизнь, потраченная на поиски жизни и опустошившая этим саму жизнь. Вместо того чтобы жить, я потратил свою жизнь на объяснения этой жизни. Но жизнь не нуждается в объяснениях, потому что ее смысл, заключен в том, на что она потрачена!
Стало трудно дышать, я расстегнул пальто и вышел из бара. Шел снег, и колючие снежинки, приятным холодком освежали мое лицо, по которому текли слезы.
Подняв глаза на небо, я прошептал, не понимая до конца, к кому я обращаюсь: «Прошу Тебя. Пожалуйста. Дай мне еще, хотя бы несколько лет того, что я так бессмысленно потратил…»