Что-то закипело внутри, заныло. И выросло, словно проснулось ото сна, удивляясь, почему так долго спало и никто не будил. И тут же потребовало свои права на свободу, на самовыражение, да и просто на существование. Рожденное нечто было Чувством.
Оно было еще таким неокрепшим и невинным, что потянулось своими росточками и отголосками наружу, к людям, словно желая всему миру назвать свое имя, крикнуть: «Вот я! Примите меня! Живите со мною. Пользуйтесь мною!» И когда Чувство было уже на кончике языка, Разум, точно постовой, остановил его.
— Зачем ты пришло? – спросил он.
— Я? - затрепетало Чувство. – Затем, наверное, чтобы жить.
Оно было так молодо, что не знало, что его могут не принять, раз оно родилось.
— Да-а! – протянул Разум. – Задержу-ка я тебя пока что. Пока не выясню, откуда ты взялось и какой в тебе смысл, какая цель. Выясню, а ты остановись и подожди. Если что-нибудь о себе вспомнишь, зови меня.
И Разум отвел его назад, в сердце, где Чувство и родилось, и наглухо закрыл двери, чтоб это непонятное не сбежало часом. «А вдруг оно зачем-то серьезным нужно?» - немного нескладно думал Разум, пытаясь успокоиться и перейти к более обыденным мыслям, сосредоточиться на обычных, с рождения известных обязанностях.
Чувство еще долго стояло перед закрытой дверью, смотря на нее с непониманием и растерянностью. «Что же мне делать? Куда деваться?» Обернувшись назад, оно увидело, место, где родилось – дверь с его именем и маленькую, покрытую мраком комнатушку. «Куда же девался свет, который был при моем рождении? Где же звук колокольчиков, далеких труб и голосов, которые пели при моем появлении?» Оно село в угол и задремало, видимо устав от впечатлений этого дня.
Проснулось Чувство от того, что кто-то с силой барабанил в дверь.
— Что случилось?! – оно выбежало наружу и ахнуло.
Словно тысячи иголочек одновременно пронзили его. Там был ОН! Воедино слитый образ его предназначения, его цели и его сути!
— Это он! Это он! – закричало оно и заметалось в поисках выхода. – Мне нужно туда, я предназначено ему!
Но Разум крепко схватил его и не выпускал до тех пор, пока пытавшееся вырваться Чувство не успокоилось и не пришло в себя от волнения.
— Так это и есть то, ради чего ты появилось? – с издевкой начал допрос Разум.
— Да, – тихо произнесло Чувство. Все его существо было наполнено радостью, что скоро оно попадет туда, куда его тянет с неудержимой силой.
Резкие и рассудительные слова Разума вырвали его из этого состояния.
— Да чтобы я что-то позволил отдать другому! Чтобы я протянул что-то и разделил с ним! С ним! – с надрывом кричал Разум, пытаясь взять себя в руки и освободиться от всех мигом окруживших его чувств (ведь то Чувство было не единственным).
— Молчать! – закричал он. И все чувства оказались за сплошной, толстой стеной.
Разум и Чувство остались наедине.
— Ты понимаешь, что это низко и гадко? – начал он.
— Что?
— Быть предназначенным другому. Дру-го-му! Да еще кому! ЧЕЛОВЕКУ! – он произнес это с отвращением. – Да еще другого рода. Да еще не лучше, чем ты, а во сто раз хуже. Унижаться перед ним, показав тебя?!! – Сказав это, Разум покраснел, закипая от возмущения. – Не будет этого. Я никому не покажу свои слабости. Я! Да я сильнее всех этих людишек! Чтобы подчиняться другим, чтоб искать с ними встреч… Мне и одному хорошо. На друзей сил хватит. Но чтобы это! Это совсем другое. Это зависимость. Это ловля взглядов. Короче, то, что произошло сегодня, я затопчу и разобью. И будет все как раньше. Каждое чувство на своем месте. Каждое подчиняется мне. И не будет больше бунтов. Все будет под контролем. Я! Я смогу! Ты слышишь, Чувство, ты мешаешься. Ты мне не нужно, ты должно умереть. Я смогу! Я убью тебя! Я забуду о тебе. Запру! Заморожу! Замурую! И ты не вырвешься! Ты слышишь?! Твоя история закончилась. Тебе понятно? Ты не нужно мне. Понятно?!
* * *
Сколько дней, недель, месяцев оно находилось в темноте и холоде взаперти, оно не знало. Знало только, что без пищи и тепла оно уже очень давно, и что жить ему оставалось недолго. Жажда жизни в нем угасала с каждой секундой. А так много хотелось сделать в своей жизни. Но теперь уже не успеть. Но может все же… Нет, вряд ли… Но наступит день, он уже рядом… Нет… Но я хочу… Нет, не выйдет.
Искорка. Крохотная искорка жизни угасала в Чувстве.
Прошли столетия, как показалось Чувству, и засовы заскрипели, дверь открылась. В комнатку вошел угрюмый Разум. Он тихо остановился в темноте, и измученный голос впервые за долгое время произнес.
— Сколько ты будешь меня томить, почему не умираешь? Чем тебя можно убить? Ответь, чем?! Я проклинаю тебя за муки, которые ты доставляешь мне своим существованием. У меня нет больше сил сопротивляться тебе, тлеющей занозе, которая родилась не во мне и не по моей воле, и только поэтому, наверное, я не смог тебя убить. Но я обрекаю тебя на одиночество. Живи, живи своими надеждами. Я не сдамся, не выпущу тебя. И ты погибнешь все равно. – По его лицу текли слезы гнева, досады, боли и усталости. – Тебя же не примут, над тобой посмеются. Тебя ударят, а ты… А ты простишь и, превозмогая боль, все равно будешь идти дальше. Будешь ведь, будешь! А больно будет мне. Мне! Унижен буду я, отвергнут буду я, ты понимаешь?! Как мне смотреть потом в лица людей. Я буду унижен. Перед всеми. Лучше умереть, чем это…
Он долго молчал, затем вышел и закрыл дверь.
— Я никому не нужно, – обреченно пробормотало Чувство. – Я не знаю, кто или что меня создало. Кто-то же воззвал меня к жизни?! Услышь меня кто-нибудь! Помоги мне! Я хочу жить! Я хочу жить и быть нужным. Кто-то ведь меня создал. Создатель мой! Отзовись! Помоги!
Или это было началом сумасшествия, или видение предстало перед умирающим Чувством, но комната озарилась светом, словно ниоткуда возникла музыка, которую оно когда-то, где-то уже слышало, и голоса… Где же оно уже?.. Что же это? Ох! Да, при рождении! Ну, конечно же, – это было в первые минуты его жизни.
Яркое сияние наполнило комнату до краев. И звенящий голос, который нельзя сравнить ни с чем, произнес: «Я ЕСМЬ». Откуда он исходил, невозможно было понять, словно все, что можно было увидеть, услышать произнесло эту фразу.
— Я твой Создатель. Я знаю, что ты значишь. Я вдохнул в тебя жизнь. Я помогу тебе, потому что ты часть меня. Ты носишь мое имя. Я и ты – единое целое.
Видение исчезло.
Открыв глаза, Чувство поняло, что находится там же, где оказалось через несколько мгновений после своего рождения – на кончике языка. Что с ним было? И было ли вообще? Может, померещились все эти картины? Может, их и не было вовсе? Но все это стало уже не важно.
Разум, улыбаясь, обнял его, и Чувство влилось во все, что окружало его. Только теперь оно заметило, как окрепло и выросло. Оно не могло разглядеть этого, пока сидело в темноте. Каждая клеточка и каждое другое чувство подбадривали его и говорили: «Не останавливайся!
Давай! Иди! Иди туда, куда ты хочешь! Ты прекрасно!»
Везде! Везде! Во всем Чувство видело часть себя, свое отражение. Оно с улыбкой сложилось в слово, которое было его именем, целью и сутью всей его жизни. И весь мир услышал:
— ЛЮБЛЮ!
И тут же оно утонуло в объятиях, раскрытых тем, кто был целью его рождения, смыслом его жизни. Оно встретило другое, чужое, но как две капли воды похожее на него чувство, которое, соприкоснувшись с ним, тоже вышло из заточения, открылось. И на весь мир эта удвоившаяся сила прокричала свое имя:
Прочитано 7770 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4,75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Просто чудесный рассказ! Задумка проста, но оригинальна и интересна.
Немного смутило, правда, что противник чувствопроявлений Разум, покраснео от ВОЗМУЩЕНИЯ - тоже чувства, как известно, а потом ещё и слёзы ГНЕВА да ДОСАДЫ порекли у него из глаз. Наверно, было бы логичнее нарисовать
Разум как железячного, холодного, БЕСЧУВСТВЕННОГО робота (чем он по сути и является в некотором роде)?
Вы большой молодец!
С уважением,
Кай Слепов.
julia glushkova
2004-02-15 18:09:49
Ya plakala kogda chitala. Sil'naya vech'!
Лена Басина
2006-04-15 11:53:06
Очень хорошие прозы!Мне очень понравились!Тем более моя однофамилица!
алла
2007-01-18 05:15:19
Юля,я поставила вам 5+.Все верно.Жизненно,поэтому-больно читать.А проза замечательная.Хороший конец.Если б всегда так в жизни.