Она решила сделать это сегодня – броситься под электропоезд. Да, это был для неё единственный выход. Все остальные способы она уже перепробовала: врачи, бабки-знахархи, больница – ничего не помогало. Ничего… Ей становилось всё хуже, она опускалась всё ниже. Хотя разве можно ещё ниже? Она и так была на самом дне. Ниже, разве что ад. Но, если есть на земле ад, думала она, то она уже была его пленницей. Вся её внутренность горела, требуя очередной порции наркотиков. А мысли были заняты только одним – где взять деньги. Из дома её выгнали после того как, не смотря на уговоры и лечения, она продолжала колоться и выносить вещи. Ей, конечно, было жаль мать, которая за какие-то пять лет превратилась в старуху. Она знала, что это из-за неё волосы отца поседели, а глаза выцвели. Она любила их. Родители – единственные, кто боролся за неё, кто прощал и поддерживал. И хотя отец в запале крикнул ей в лицо: «Чтобы ноги твоей в этом доме больше не было!», она знала, что если вернется, он её не прогонит.
А что потом? Потом мать опять начнет плакать и уговаривать, а она будет обещать и бессовестно смотреть в глаза. А ранним утром, когда ещё все спят, опять обшарит карманы отца, сложит в пакет всё, что сможет унести, и помчится к местным барыгам, чтобы сдать это за бесценок. Денег наберется на одну дозу… Но когда кайф пройдет, а ломка ещё не начнется, её будет мучить совесть – по крайней мере так она называла те неприятные ощущения в области сердца, когда она представляла себе смятение отца и слёзы матери.
Именно в такую минуту она приняла решение, что больше домой не вернется. Нет, нет и нет! Если уж причинять боль, то только не родителям.
Она была поздним и долгожданным ребенком. Мать буквально боготворила её, отец ни в чем не отказывал. Да и она их очень любила. И все-то у них было хорошо до тех пор, пока она не влюбилась в парня с параллельного курса. Это он дал ей какие-то таблетки, чтобы «словить кайф». Она не хотела их брать, ведь она и так «была под кайфом» рядом с ним. Но он настаивал, и она попробовала, чтобы не казаться «белой вороной». Странно, то ли из-за страха, то ли ещё из-за чего, но в первый раз ей не понравилось. Во второй раз она согласилась, чтобы «лучше распробовать». А когда любимый предложил ей заняться сексом, она сама попросила чудо-таблетки, туманящие разум и дающие ощущение легкости и радости. Надо же было чем-то прикрыть стыд и неопытность.
И понеслось… Потом она сама предлагала своё тело всем подряд в обмен на наркотик. Сначала ей таким образом легко было добыть заветное. Затем, по мере того как она из молоденькой красавицы превращалась в потрепанную девку, достать нужную дозу становилось всё труднее. Она стала воровать, ни о какой учебе уже не было и речи.
Родители пытались её образумить, водили к врачам, экстрасенсам, умоляли отказаться от наркотиков. Но она была бессильна…
И вот теперь она ночует в притонах, не заботится ни о еде, ни об одежде, но зато готова пойти на всё ради очередной дозы. В последнее время она стала промышлять в метро. Вечная толчея и суета – хорошее место, чтобы вытащить что-нибудь из сумочки или кармана зазевавшегося пассажира.
Однажды она сидела на скамейке в подземке. Тело трясло, а противная совесть давила на самые больные места. Мимо громыхали вагоны, пробегали суетливые люди. А она сидела, тупо уставившись в стену, и думала о том, что больше так жить не может. Ведь должен же быть выход? Как-то можно же из этого дерьма выбраться? Она задавала себе эти вопросы и никак не могла найти ответ. Зябко кутаясь в тоненькую ветровку, решила выйти на улицу. Может быть, на свежем воздухе будет лучше думаться? - надеялась она. Надо было найти выход. Не может же её молодая жизнь закончиться в вонючем подвале…
Спрыгнув с эскалатора, она остолбенела. Её пихали и оттесняли с прохода, а она никак не могла оторвать взгляд от таблички с надписью «Выхода нет!»
Вот, вот он – ответ на её вопрос! Выхода не было! Её жизнь зашла в тупик, и исправить теперь ничего нельзя!
«Выхода нет! Выхода нет. У меня нет выхода», - повторяла она, стуча зубами. Холодный осенний ветер дул в спину, подгонял худое обессиленное тело. Сегодня она решила увеличить дозу, чтобы забыться от горьких мыслей.
Но на следующий день в метро она опять наткнулась на злополучную надпись: «Выхода нет!» Раньше она никогда не обращала на неё внимание, а теперь эти слова преследовали её повсюду. На какой бы станции она не вышла, куда бы не повернула голову, везде натыкалась взглядом на яркие буквы: «Выхода нет!» Со всех сторон они кричали ей о том, что она ничего уже не сможет изменить.
- Если ничего нельзя изменить, если нет выхода, то зачем мучиться самой и мучить других? - размышляла она.
- А может, стоит побороться? – появлялась слабенькая надежда.
- Выхода нет! Выхода нет! – убеждали надписи со всех сторон.
Изо дня в день они твердили ей одно и то же, пока она не поверила и не приняла решение: раз выхода нет, надо оборвать эту никчемную жизнь!
Она решила сделать это сегодня. Одни шаг - раз и всё! Она всё продумала: выбрала станцию, время, даже положила записку в карман, чтобы никого не винили. Выйдя на нужной остановке, поискала взглядом знакомую табличку. Но её не было! Посмотрела в другую сторону, но и там яркие буквы были стерты. В каком-то замешательстве она спустилась на эскалаторе вниз. Перешла на другую ветку, чтобы там прочитать свой «приговор». Но и там таблички не оказалось на месте. Как же так? – вертела она головой. За ответом подошла к работнице метрополитена.
- Скажите, пожалуйста, вот здесь раньше табличка висела, - показала она пальцем, - а теперь нет…
- А-а, сняли сегодня, - пожилая женщина сразу сообразила о чем речь.
- Так что, теперь тут проходить можно?
- Нельзя. Просто другие таблички еще не повесили. На них будет написано: «Прохода нет!» А выход вон там, с другой стороны…
- Выход? – это слово кольнуло её прямо в сердце. – Это хорошо, когда есть выход.
- Ну, а как же, - подхватила тему улыбающаяся женщина, - выход всегда есть!
- Так-то уж и всегда?
- Всегда! Из любого места и из любой ситуации можно выход найти.
- А вот у меня нет выхода – жизнь в тупик зашла.
- Ну что ты, что ты, - замахала руками женщина. – Ты так не говори, а то беду накликать можешь.
- Хуже всё равно не станет – хуже некуда…
- Да ну? Неужели всё так плохо? – женщина оценивающе посмотрела на девушку.
Та молча кивала, опустив взгляд.
- А ты пыталась выход-то найти?
- Пыталась. Чего только не делала, остается только одно, - девушка резко провела ребром ладони по горлу.
- Не о том думаешь, ой, не о том, - лицо женщины стало серьезным. – А вот скажи, к Богу ты за помощью обращалась?
- К Богу? – глаза девушки округлились, она вспомнила, как и мама ей говорила, что Он - последняя их надежда: - Нет, не обращалась.
- Вот видишь, а говоришь, всё перепробовала. А Бог – Он ведь всемогущий, и из любого тупика вывести сможет.
- Правда? – в глазах девушки загорелась надежда.
- Правда.
Она спешила по многолюдной станции в сторону дома. Поднимаясь вверх на эскалаторе, обернулась, чтобы помахать рукой незнакомой женщине, показавшей ей путь к ВЫХОДУ!
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Благословение или проклятие? - Лариса Попова Вера - это не религиозная тупость и глупость, не отвержение науки упорством невежества и беспечностью глупости.
Вера - это иной способ бытия, иные способности и расширенные возможности осмысления не только материального мира, но и духовной реальности.
Вера - это не забитость и слабость, но сила реализовать себя на уровне достойном человека. Вера это путь...
Осмысление духовного предназначения человека - первый шаг на этом пути.
Успехов Вам!!!
Успехов всем нам в познании радости бытия!