(Двадцать лет спустя)
Проснулась в шесть утра оттого, что выспалась. Много лет назад Дух Святой научил меня полагаться в этом на Него, а не на будильник. Очень просто научил, будил за несколько минут до звонка. Зачем Он это делал?
1. Чтобы научить меня доверять Ему, т.к. вставать приходилось и в 2, в 3, в 5 утра.
2. Чтобы не травмировать мою психику резкими звуками с самого утра.
Мне это понравилось. Я счастлива, просыпаясь, слышать пение птиц или шум прибоя (живем в ста метрах от Днепра). Включаю свет в своей комнате. Открываю Библию, читаю очередную главу. Сегодня это 6-я Деяний. Вот это да! Никогда ранее не замечала, что Стефан, работая во вспомогательном служении, не пребывая в слове Божьем как Апостолы, так же был исполнен веры, силы и совершал великие чудеса и знамения в народе. В меня входит такая сила, такое вдохновение! В 6,30 открываю форточку, делаю несколько упражнений на гибкость каждое по 16 раз, прыгаю 100 раз, качаю пресс 60 раз. Если честно, заставляю себя это делать. Дисциплинирую себя. Зачем?
1. Понимаю буквально Притчи31: 17.
2. Чтобы угождать мужу и не оскорблять его эстетические чувства (его цитата).
3. Сама же себя лучше чувствую.
Размышляя о Стефане, выпускаю во двор, стонущего под дверью, Лэйса (стаф семи лет). Включаю духовку. Достаю из холодильника кусок теста, раскатываю, выкладываю на противень, смазываю майонезом, сверху – крупно свежие шампиньоны, сверху – тертый сыр, сверху – тонко раскатанный, ажурно порезанный слой теста, ставлю в духовку. Ставлю варить кашу Лэйсу. Бегу на грядку за зеленью и сладким перцем для салата. Чудеса: конец октября, а у меня в самом цвету хризантемы, петуния, бархатцы, канны. Смоковница меня сильно удивила в эту осень, сбросив все листья. Я ее на зиму в дом заношу. Прошлую зиму она плодоносила, а сейчас стоит совершенно голая. Рождается ассоциация с Израилем, с народом Божьим. Иногда кажется, что все, выхода нет, темные полосы слились в одну сплошную и вообще капец. Но, внимательно присмотревшись, можно увидеть живые зеленые почки. Ура! Значит, будем жить. Просыпаются муж, дети и начинают меня ублажать. Раньше никому, даже мне в голову не приходило, что я в этом нуждаюсь. Но недавно, неожиданно для себя, прочитав Притчи 31: 28, обнаружив такой провал в отношениях, смело заявила своему семейству, что это единственный стих в главе, принебрегаемый в нашей семье. Они вначале брыкались, говорили, что и так всем хорошо, что мне не надо притворяться, прибедняться и чувствовать себя ущемленной, что по утрам у них другие мысли. А у меня мысли о них. Согласились. Теперь ублажают. Говорят, что вкусно пахнет, целуют меня в щечку. Пока каждый завершил свои дела, пробежки, душ, завтрак – на столе. Молимся. Кушаем. Папа проводит утреннее совещание – разнарядку. Втроем работаем на его предприятии. Папе принято не прекословить. Все знают его требования. Инициативу он поощряет, но последнее слово за ним. Быстро одеваемся, садимся в машину. В 8,30 надо быть на работе. В 9,00 открываемся.
|