Пробежавшись по рынку и накупив полные пакеты, Лада спешила в сторону остановки, когда увидела свою бывшую одноклассницу Зою. Бросив на Ладу беглый взгляд, та сделала вид, что не узнала ее. Но по искре, вспыхнувшей в глубине карих глаз, Лада поняла, что это не так. Да, они никогда не были подругами, Зоя вообще была очень нелюдима. Да, прошло уже почти пятнадцать лет после окончания школы, но это не означает, что нужно делать вид, что они не знакомы, подумала Лада и окликнула:
- Зоя, здравствуй!
- А-а, здравствуй, - кивнула та и, отведя взгляд в сторону, попыталась разойтись с Ладой.
Но не тут-то было. В классе Лада была старостой-активисткой и сейчас старалась поддерживать с одноклассниками добрые отношения: организовывала встречи, созванивалась. Правда, были и такие, кто просто выпал из поля зрения – на встречи не приходил, на звонки и письма не отвечал. К ним относилась и Зоя. Сколько раз Лада звонила и передавала через маму ей о встрече одноклассников, но та никогда не приходила. Насильно мил не будешь. Но раз судьба столкнула их нос к носу, то Лада просто должна была воспользоваться этой ситуацией, чтобы было, что рассказать любопытным одноклассникам при очередной встрече.
- Я так рада тебя видеть! – она перегородила дорогу большими пакетами. – Сколько лет о тебе ни слуху, ни духу. Давай, зайдем в кафе, поболтаем немного.
- В кафе? – выщипанные Зоины брови изогнулись дугой. – Я не могу. Спешу. Да и рассказывать мне, собственно, нечего. Все по-старому.
- Ну, как же? Столько лет не виделись, - стушевалась Лада. – Я не могу тебя просто так отпустить. Давай, я тебя хоть провожу. Тебе в какую сторону?
Поудобнее перехватив ношу, Лада засеменила за одноклассницей. Из опыта она знала: хочешь, чтобы человек рассказал что-нибудь о своей жизни – расскажи сначала ему о себе или о ком-нибудь из общих знакомых.
- А Мишку Снегирева и Ольгу Синицыну помнишь? – спросила Лада.
- Ну, - кивнула Зоя.
- Поженились! Представляешь? Ольга смеется: одну птичью фамилию на другую променяла.
- И как они?
- Хорошо. Двое деток, дом с садом. Мы частенько с мужем к ним в гости захаживаем. У нас дети ровесники. Да и вообще, мы, так сказать, семьями дружим. Мы к ним – они к нам. А еще часто всех наших обзваниваем, на пикничек собираем. Весело всегда так бывает! Тебе вот сколько раз звонила, а ты так и не пришла. Мама-то передавала?
- Некогда мне было, - опустила взгляд Зоя.
- А ты кем работаешь?
- Лаборантом.
- А как мама? – продолжала сыпать вопросы Лада.
- Умерла. Три года уж как.
- Ой, извини. У меня у самой мама умерла. Она болела очень, полгода лежачая была. А я тогда второго ребенка только родила… Спасибо, муж во всем помогал: и по дому и за детьми.
- Хорошо, значит, с ним живете? – стрельнула любопытным взглядом Зоя.
- Нормально живем, не жалуюсь. Хотя в какой семье без проблем? Тут главное, что у нас обоюдное желание есть побыстрее конфликты сглаживать. Мне сначала нелегко было. Ты же мой характер знаешь! Всегда хотела, чтобы по моему было. А тут пришлось с мужем, как с главой семьи считаться. Но и он меня никогда не обижает, понимает и помогает во всем.
- Любит, значит, - сделала вывод Зоя.
- Угу, и я его, - улыбнулась Лада, - как же можно с человеком жить без любви?
- А я вот могу! – остановилась Зоя, и кривая ухмылка исказила ее лицо. – Могу жить с человеком, которого ненавижу! Каждой клеточкой, всеми фибрами души!
- Да, как же это? – отпрянула Лада. – И что ж тебе в нем так не нравится?
- Всё не нравится: и имя, и внешность, и профессия, и характер! Всё, понимаешь?!
- Если честно, то нет, - замотала головой Лада. Она поставила пакеты с покупками прямо на асфальт и развела руками: - Не понимаю, как можно жить с человеком, которого так ненавидишь. Это же не жизнь, а мучение какое-то.
- Вот именно: мучение! Ты вот хвастаешься: и у тех все прекрасно, и у тебя замечательно. А я вот не живу, а мучаюсь. Всю жизнь!!!
- Нет, ну если уж так все невыносимо, то нужно что-то делать. Знаешь что, а ты познакомь меня ним, может, узнав его поближе, я смогу дать полезный совет…
- Познакомь? Да, мы с тобой, Лада, знакомы уже много лет! Как-никак десять лет в одном классе отучились, – усмехнулась Зоя. Ее лицо потемнело, брови сдвинулись: - Ничего-то ты не поняла – я ведь одна живу, одна одинешенька. Никому ненужная неудачница…
Бросив на Ладу резкий взгляд, Зоя развернулась на каблуках и растворилась в городской толчее.
Придя в себя от услышанного, Лада подхватила пакеты и закрутилась на месте. Вытянув шею, она высматривала сиреневую футболку Зои, но ее нигде не было видно. Метнувшись в одну, затем другую сторону, Лада побрела к остановке. Как же так, Господи? – думала она. Бедная Зойка… Надо найти старую записную книжку с ее телефоном. Сегодня же.
В стоящем на остановке троллейбусе она увидела Зою. Та сидела у окна и смотрела невидящим взглядом куда-то сквозь нее.
- Зоя! – Лада подбежала и, переложив ношу в одну руку, постучала по стеклу.
Зоя вздрогнула и перевела на нее изумленный взгляд.
- Зоечка, нам необходимо снова увидеться, - приподнявшись на цыпочках, сказала ей Лада в приоткрытое окно. – Я хочу тебя познакомить с Тем, Кто тебя очень любит и просто мечтает о вашей встрече.
- Меня?! – одними губами спросила Зоя, тыча себя в грудь пальцем.
Захлопнув двери за последним пассажиром, троллейбус тронулся.
- У тебя тот же номер телефона остался? – спросила Лада и, увидев, как закивала Зоя, крикнула в след троллейбусу: - Я позвоню, обязательно позвоню!
Комментарий автора: Вот такой вариант, думаю, лучше:)
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Праисведение чудо, нисмаря, чито эта не прафда! Пишите больше непрафды, вымысла и ф канечном этоге лжи, и мы пайдём за Фами, токма куды Фы нас завёте, сами та знаете?
Наталья Незнакомкина
2008-12-18 07:23:44
Конечно, лучше! Вообще мне понравилось. На предыдущий отзыв предлагаю не отвечать.
Надежда Дудка
2008-12-18 09:37:41
Слава Богу. Спасибо. Выход есть!
Костя
2008-12-25 19:35:56
Простите, конечно, но либо я читал по диагонали, либо что-то другое... Но смысел-то в чём?
задаянчук мария
2009-01-09 14:51:28
хорошее произведение...тема о которой я часто думаю....но так хочеться продолжения...
Когда мужчины плачут - Наталия Минаева Проба пера.
Эта история имеет факты из жизни одного человека, который живет в Канаде, двое его старших детей в Германии.
Для детей : Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.