Февда, знаете ли, был очень здоровым человеком. Как мне кажется в наши дни, найти такого человека большая редкость. Все вокруг, как всегда, ходили в больницы, искали талантливых врачей, простаивали длинные очереди в аптеках, узнавали народные методы лечения… все только не Февда. Февда только посмеивался над кашляющими сослуживцами.
- Ха-ха-ха! – раскатисто клокотала его огромная грудная клетка, не знающая ни бронхита, ни воспаления легких и уж тем более не знакомая с вирусами туберкулеза.
А если кто-то жаловался на постоянные боли в животе Февда так же смеялся искренним смехом человека явно не понимающего о чем идет речь.
- Хо-хо-хо! – уверено сотрясался упитанный живот Февды, зная, что Февда никогда не согласится морить его диетами и потчевать горькой аптечной дрянью.
Февда всегда подшучивал над теми кто болел. Ему доставляло удовольствие посмеяться над соседом у которого щека распухла от зубной боли, или братом пожелтевшим от болезни Боткина, или подчиненным из-за сильной ангины потерявшим голос. Причем Делал это Февда без особой злости. Отсутствие сострадания было вызвано лишь тем, что такие понятия как телесные недуги, боли, страдания, были ему неведомы.
В это трудно поверить, но Февда даже не знал что такое насморк, даже не знал где находится кабинет наилучшего стоматолога города, потому что у него никогда не болели зубы.
- А как же эпидемия гриппа? – спросил как-то Февду один из его соседей, как раз в то время когда Февда собирался пойти посмотреть новый фильм в кинотеатре.
Февда усмехнулся, почесал затылок явно недоумевая. Грипп, эпидемия, таких слов он ни капельки не страшился. Он громко хлопнул дрожащего от жара соседа по плечу, весело посмотрел ему в слезящиеся воспаленные глаза и сказал:
- Да бросьте вы все придумывать! Грипп, эпидемия. Живите, радуйтесь!
Он бы сказал что-нибудь еще, но Февда был немногословен. Он сел в трамвай битком набитый чихающими людьми, без страха вошел в кинотеатр который в тот день следовало бы назвать кашляющим, просидел весь фильм рядом с хрупкой барышней, которая сморкалась в свой платочек каждую минуту, поздно ночью вернулся домой вымокший до нитки под дождем и так и не узнал что такое грипп.
Удивительный был человек этот Февда.
Да, да был. Однажды ночью, в тот самый день когда Февде исполнилось сорок лет, ему стало плохо, он начал задыхаться и кашлять, Февда подумал: вот, наверное, это болезнь, но это оказалась смерть. В ту же ночь Февда умер. Ему было всего лишь сорок лет, и поэтому его смерть вызвала неподдельное удивление, среди всех кто его знал. Очутившись на небесах Февда огорченно подошел к ангелу и робея спросил:
- Скажите пожалуйста почему я так рано умер?
- Потому что ты никогда не болел? – ответил ангел и улетел, а Февда целый день ломал голову над ответом, ежеминутно повторяя: потому что я никогда не болел!?
Когда ангел снова прилетел, Февда, тотчас подбежал к нему и не скрывая своего беспокойства с дрожью возмущения в голосе заговорил:
- Как же можно! Я ведь не виноват в том, что никогда не болел!?
- Я имел в виду, то что за сорок лет жизни ты так и не узнал что такое болезнь. – Спокойно ответил ангел и с невозмутимым видном улетел прочь, оставив Февду один на один с этими словами.
- Я не узнал что такое болезнь!? - то и дело повторял сбитый с толку Февда ожидающий возвращения ангела. Поутру увидев его белоснежную фигуру с крыльями, Февда поторопился задать свой новый вопрос:
- Как же я мог узнать, что такое болезнь, если я не болел?
- А как же они? – невозмутимо посмотрел на него ангел, и в его глазах Февда увидел следующую картину.
Множество людей на кладбище, его мама и папа, мама рыдает навзрыд, и у папы слезы в морщинистых глазах. Его сестра, тоже плачет, ее губы беззвучно шепчут: где же наш Февда? Рядом с ней кузены и прочие родственники они принесли много цветов и венков, неверное дорогие, подумалось Февде. Чуть поодаль сослуживцы с мрачными лицами. О Февде говорят только хорошее. И вдруг Февде доходит: живые понимают, что такое смерть. Или, по крайней мере, стараются понять. Теперь по-новому звучат эти слова – а я за свои сорок лет так и не узнал, что такое болезнь. Февде становится стыдно. Картина исчезает, глаза ангела теперь не такие чужие и далекие, скорее близкие и родные. Февда плачет от умиления, почему-то начинает кашлять, и просыпается. Тогда, в ту ночь, когда ему исполнилось ровно сорок лет, Февда узнал что такое болезнь.
А рано поутру он позвонил в дверь к соседке, ребенок которой вот уже который день чем-то там болел, чахоткой что ли, и внимательно выслушав причитания матери, сказал:
- Я скоро вернусь! – Затем спешно побежал куда-то.
Февда вернулся через полчаса с бутылкой микстуры в руках и вместо своих привычных «ха-ха-ха», да «хо-хо-хо» сказал:
- Я буду молиться о вашем скорейшем выздоровлении!
Елисей Пронин,
Первомайск
Привет. Я Елисей Пронин. Люблю читать и писать. Люблю рыбалку и просто красивую природу. Верю и служу Богу открывшему мне истинный смысл жизни. Люблю говорить о том, о чем молчать нельзя - о великих делах Великого Бога. e-mail автора:EliseyX@rambler.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 3386 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Юмор понравился, но идея... :)
Думаю, Бог хочет видеть церковь мудрую в здоровье: ведь не зря же Он сотворил нас хорошо весьма. И даже систему диетического питания (для желающих быть здоровыми) прописал в Торе (Законе Моисеевом). :))
Думаю, что Господь Библии, Который взошел на крест, чтоб ранами Его мы исцелились, вряд ли бы согласился с таким обоснованием ранней смерти :)
Ведь не зря же Иисус при земном Своём служении сравнивал исцеление со спасением души: Не надлежало ли душу сию спасти? ...или погубить? - ответил Он законникам, обвинившим Его, что делает дела исцелений в субботу.
За юмор - 5. А духовную оценку истолкования притчи пусть даст Дух Святой.
Но из личных наблюдений знаю: Проповедовать болезнь смертельно опасно как для проповедующих, так и для соглашающихся с такими проповедями.
Да не введёт нас Бог в искушение, но избавит от лукавого по слову Своему: Служите Господу Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и ОТВРАЩУ ОТ ВАС БОЛЕЗНИ; не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным.
Да будет нам по слову Твоему, Авва Отче. Прими во благо, отыми беззаконие. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.