О том, что есть Бог, я узнала совсем маленькой девочкой. Я даже помню свое крещение. Мне было чуть больше года, все родные пришли тогда в церковь, были крестные родители, батюшка. Помню, что от испуга плакала, потом успокоилась на руках у крестной матери.
Моя бабушка Мария была единственной православной христианкой в семье. Она читала Святое писание, ежедневно молилась, посещала церковь, пела на клиросе.
Родные это воспринимали спокойно, немного снисходительно, но вполне терпимо. Бабушка тихо молилась за всех нас, стояла вечерами на коленях перед иконами, зажигала лампады, шептала свои молитвы. Иногда дед - католик по вере и, разуверившийся с течением жизни во многом человек, с легкой иронией заявлял, что бабушка собирается "в харчевню на свидание к попу". Это означало, что она идёт к вечерней молитве.
Бабушка никогда не обижалась. Она строго соблюдала посты, знала все церковные праздники, читала святые книги и пела псалмы. Часто, укладывая меня спать, она рассказывала захватывающие истории о святых великомучениках, которые совершали духовные подвиги ради Христа. Так я узнала о великомученице Варваре, о сестрах Вере, Надежде и Любови и все чаще заглядывала в старую книгу, написанную знакомыми буквами, но совсем непонятными словами и пыталась узнать, где же прячется Бог, и почему он скрывает от меня свое лицо.
В особые дни, накануне Пасхи, когда все вокруг заполнял аромат сдобного пасхального теста, бабушка пекла свои необыкновенно вкусные куличи и пироги. Это были поистине божественные дни! Меня обожали все мои друзья и подруги, потому что у моей бабушки были самые замечательные пасочки с изюмом, они пахли ванилью и сверху были покрыты белой сладкой глазурью, которую нужно было откусывать, подставив ладонь, чтобы потом осторожно отправлять в рот, не рассыпав хрупкие отколовшиеся кусочки. Люди тогда жили бедно, не очень сытно и возможность полакомиться такими божественными дарами не упускал никто.
В такие дни в моем доме появлялось много детей, они получали свои подарочные пасочки, крашеные яйца, сдобные пирожки со сладкой начинкой, и всем было так весело и радостно!
"Христос воскрес - воистину воскрес"- говорили друг другу улыбающиеся люди и целовались. А из динамиков доносилось: "С нами Ленин впереди", если это был апрель или "Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля", если Пасха приходилась на май. Но эти несоответствия как-то совсем спокойно уживались рядом, по крайней мере, они не касались нас, детей. Правда, некоторым, особо смелым, которые ходили на кладбище, чтобы собирать поминальные конфетки и крашеные яйца, доставалось от особо бдительных учителей, которые их там и заставали. Но то были мелочи жизни. В душе надолго оставалось светлое чувство от такого светлого Воскресенья.
Я помню свое первое в жизни причастие, когда мне дали ложку терпкого сладкого кагора и твердый кусочек просвиры, который почти не имел вкуса и был телом Христа, а вино - Его кровью. Это было похоже на чудо, это было таинство. Бабушка хотела, чтобы мои родители, которые в дни Пасхи выезжали на "маевки", не замечали моего неподдельного интереса к Богу. Она просто приглашала меня пойти на службу, никогда не заставляла, не уговаривала.
Но, если она брала меня в церковь, то показывала, как нужно держать пальцы, чтобы осенять себя крестным знамением, просила внимательно слушать проповеди батюшки и даже подпевать на клиросе дрожащим и неровным голосам певчих.
Я стояла и, молча, смотрела на лики святых, на старинные иконы, вдыхала запах ладана, и моя детская сущность пыталась понять, а где же Он, Бог?
Почему Он не остановил всех тех, кто разрушал прекрасную церковь с золоченым куполом, чтобы на ее месте построить гостиницу и дом культуры? Почему пожилые женщины тихо плакали и крестили руины, разрушенной руками человека, святыни? Я была маленькой девочкой, но вопросов к Богу у меня было много. А бабушка просто молилась, не осуждая, никому не желая зла. Она шла теперь уже не в церковь, варварски разрушенную безбожниками, а спешила к вечерней службе в маленький молельный дом, который верующие приобрели за свои скромные средства, чтобы прославлять Бога.
Иногда бабушка навещала в городе старенькую слепую монахиню, с которой они подолгу о чем-то тихо говорили, отправляя меня погулять в сад. Сестрица Паша, так называла бабушка свою знакомую, выглядела всегда кроткой и печальной, в черных одеждах и платках, от чего ее кожа казалась прозрачной и тонкой. Что связывало их, я тогда не понимала, думая, что это просто родственница бабушки, к которой мы ездили в гости, иногда оставаясь у нее на ночлег. В доме сестрицы Паши появлялись тихие скромные женщины, они помогали ей по дому, зажигали лампады и свечи, шептали молитвы и уходили так же незаметно как пришли. Мне было немного не по себе, когда мы навещали сестрицу Пашу, но я никогда не задавала лишних вопросов и целиком полагалась на бабушку – значит так нужно.
Потом я выросла: «комсомолка, спортсменка и, наконец, просто красавица»...
И все детские вопросы о Боге отошли на второй план. Нужно было так много успевать: отлично учиться, узнавать много нового, заниматься спортом, читать, сочинять свои стихи, танцевать и петь, общаться со сверстниками. Это занимает так много времени… А Бог, он никуда не денется, он подождет...
И Бог ждал, ведь Он – «долготерпелив и многомилостив, не до конца гневается и не вовек негодует».
Но рано или поздно приходит время, когда ты понимаешь всей своей сущностью - Он есть! У каждого человека свой путь к Богу, и он должен его пройти. А потом наступает момент истины, когда твои сомнения рассеиваются и исчезают как туман в ясный день, и ты оказываешься с Ним наедине.
Ты понимаешь, что только Он мог сделать это чудо, что только он держал тебя за руку, вел по узенькой тропке, не дав оступиться и упасть в бездну небытия все эти годы. Ты прозреваешь и плачешь, осознавая, что отныне не сможешь жить как раньше, ты каешься и благодаришь, благодаришь и каешься…
«Я на колени опускаюсь, за все и вся себя кляня,
Я каюсь, каюсь, каюсь, нет грешника грешней меня…
Какого зла я не содеял? Каким грехом не согрешил?
Смертельным - для души и тела. Сколько я жил, столько грешил»…
Когда я впервые услышала слова этой песни в одной телепередаче, то не смогла сдержать слезы. Я поняла, что теперь Бог пришел в мою жизнь навсегда. Он долго ждал возвращения своей блудной дочери, и она вернулась с покаянием и божественными стихами, которые Он сам и посылал ей прямо с Небес…
Я с именем Господа просыпаюсь, я с именем Господа спать ложусь,
Я с именем Господа в путь собираюсь, надеюсь на Господа, что вернусь…
Он рядом всегда, Он в душе, Он во мне, в стихах, что пишу, в том что вижу во сне…
Я читала Библию, открывая для себя заново образ Христа, учила наизусть псалмы и писала божественные стихи, в которых благодарила Бога, признавалась ему в любви, просила прощения за свои грехи. Мне приходили эти стихи прямо с Небес, я записывала их, ничего не меняя, как слышала, и они были совершенны как само Небо.
Моя жизнь изменилась и преобразилась с тех пор, как я обратилась к Богу! Я научилась слушать и слышать, научилась прощать, стала свободной, я стала, наконец, собой.
Он научил меня любить, мечтать. Он научил в ответ не бить, прощать.
Он подарил талант творить, писать, и небо с птицами делить, летать.
Свободу дал, себя познать помог. Кто Он? Его зовут Иисус, Он – Бог!
Я чувствовала Его защиту и заботу, всеобъемлющую любовь и доброту, мне хотелось стать лучше, совершеннее, чище. А Он хотел, чтобы я стала свободной как птица, не заботилась ни о чем земном, а думала о душе и духовном совершенствовании.
Отринь гордыню и смирись и стань самим собой,
И просто миру улыбнись, блаженный и благой,
К богатству, славе не стремись – все это суета,
Ты тихо Богу помолись, душой и телом исцелись,
Пойми, божественны они – Любовь и Доброта!
Постепенно из моей жизни стал уходить страх, теперь я знала: со мною Бог, чего мне бояться, чего мне страшиться? Каких только суеверий не существует на свете! Они нужны дьяволу, чтобы контролировать человека, управлять им на земле. Бог освободил меня от них, как только я сделала свой выбор. Прочь страх, долой суеверия! Мой Бог со мной…
Мой зонт открыт, и я защищена, от всех дождей, от всех невзгод и бед.
Мой Бог со мной, мой ангел тоже здесь, в руках моих Божественный завет…
Но как же мы несовершенны в этой земной жизни! Мы грешим, участвуя в кознях дьявола, забывая заповеди, обижаем самых близких и дорогих нам людей, проходим мимо тех, кто нуждается в нашей помощи, прикрывая свое равнодушие нехваткой времени, осуждаем людей за их ошибки, пытаемся возвыситься, унижая другого. Это мелко и ничтожно, это неправильно.
А Бог всегда защищает слабого, поднимает поверженного. Он всегда рядом… Кто пережил клевету, оговор, лжесвидетельство, тот знает, о чем я говорю…
От оговоров и наветов меня щитом закроет Бог,
А те, кто часто делал это, пусть просят Бога, чтоб помог.
А я давно всех их простила и буду Господа молить,
Чтоб дал Он мне Любви и силы жить и Его благодарить!
Теперь я точно знаю, что все эти годы жила молитвами моей любимой бабушки, которая верила в Бога всем сердцем и молила Его о прощении. Когда-то молодой девушкой она собиралась уйти в монастырь, готовила себя к послушанию вместе с сестрицей Пашей. Только не стала она невестой Христа, а вышла замуж за моего деда, поляка, католика. Много испытаний пришлось тогда пережить моей бабушке. Сделав свой выбор, она могла теперь в полной мере почувствовать, какую роль в нашей земной жизни играет Господь. Откуда брала она силы, эта хрупкая, тихая женщина? Думаю, что ей помогал сам Бог…
Она не стала монахиней, она выбрала жизнь земной женщины. Ей досталась нелегкая судьба. Она много страдала, много пережила, когда ей пришлось похоронить свою маленькую дочь, внезапно скончавшуюся от болезни, когда она на десятилетие рассталась с любимым мужем, моим дедом, сосланным в ссылку в сталинские лагеря, по известной статье с клеймом «враг народа». Ей пришлось скрываться со своей второй дочерью, моей матерью, живя впроголодь и работая сутками за крышу над головой. Это были тяжелые испытания, но их посылал не Бог. Просто бабушка, приблизившись к Богу, не сдержала своего слова, не стала монахиней. Она пошла за своей земной любовью. А Господь отошел в сторону, Он привык, что люди слабы, Он привык ждать. А когда Бог далеко, то все беды и болезни близко, ибо они - суть дьявольские проявления. Нельзя служить двум господам. Каждый когда-нибудь прочувствует это на себе.
Если ты не с Богом, ты - с дьяволом! Помни, третьего - не дано!
«Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла, и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и следуй за ним». Слова из Псалтири, в которых заключается правда и главная истина жизни.
Когда у тебя все в полном порядке, ты редко задумываешься о вечности, кажется, что так будет всегда. Но приходит в твою жизнь беда или обман, тяжёлая болезнь или предательство близкого человека, а вслед за этим крушение надежд, любви и всей твоей жизни. Только тогда понимаешь, что единственный, кто тебе поможет - Бог! Он твоя последняя и главная надежда, твой маяк, твой парус Любви и Веры!
Иди к Нему, не бойся! Он всё ещё любит и ждёт своих заблудших детей…
Для многих самое большое разочарование в жизни - разувериться в любимом человеке, с которым прожил свои молодые годы, делил поровну все, а часто брал на себя весь груз ответственности. И, вдруг, неожиданно открывается духовная несостоятельность или аморальность, нечистота и лживость, с которой этот человек спокойно жил всю жизнь, не коря и не ограничивая себя ни в чем. Для большинства это – полное крушение надежд на будущее, зачеркнутое прошлое, отсутствие настоящего, это мучительная смерть любви, которая была смыслом всей жизни. Но нужно понять, что именно Бог открыл тебе глаза. Он не мог больше скрывать правду от тебя. Нельзя считать святым того, кто не заслуживает и презрения. А, возможно, Он решил, что пришло время всё изменить в твоей жизни, изменить твою душу, возвысить её и очистить через страдания.
«И всё тайное станет когда-нибудь явным», и каждый получит то, что заслуживает». И вот, когда ты упал, поверженный в спину ножом предательства и малодушия когда-то близкого тебе человека, незримая рука Господа, Его великий Дух поднимают тебя с колен, Он просто приказывает тебе жить несмотря ни на что, а может быть и вопреки…
Нужно помнить каждому: Любовью Бог вознаграждает человека, но любовью Он может и распять, чтобы воскресить его душу.
Научись прощать, даже ненавидя, во имя Любви, жалея. Научись любить и прощать, даже если тебя сразили наповал. Встань и иди, во имя Господа, крепко держась за Его руку! И тогда свершится чудо: прощения, очищения и возвращения Любви!
«Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» Слова из любимого псалма. Точнее не скажешь. Каждый, кто прошел трудный путь возвращения к Богу, подтвердит истинность этих бесценных строк.
Подними свои глаза в Небеса и прошепчи своим сокрушённым сердцем:
«Я уповаю только на Тебя, мой Бог! Я верю, надеюсь и люблю Тебя всем своим сердцем! Возьми мою жизнь и сделай с ней что-нибудь! Благодарю Тебя, мой Бог!»
А над Землёй «берлинскую лазурь»
пролил художник молодой – апрель!
Вернулась навсегда к тебе, Господь!
Прими, поверь…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
То, что Вы, Алла, написали может свидетельствовать только та душа, которая воистину пришла ко Христу,рассказала Ему всю боль израненной своей души и в Его ранах нашла исцеление... Продолжайте любить Его и следовать за ним, куда бы Он Вас не повёл. Комментарий автора: Знаете, Леонид, я ведь и живу, чтобы свидетельствовать об этом. Спасибо за глубокое понимание Вам.
Публицистика : Человекоугодничество - это идолопоклонство - Николай Погребняк Почему верующие сейчас больше заботятся об угождении своему пастору, своему батюшке, чем об угождении Богу?
Почему сердца многих членов церкви исполнены страха и неуверенности? Почему церкви почти всех деноминаций спокойно воспринимают, когда их члены живут в различных грехах и жестко отвергают восстающих против греха (не просто говорящих, что грешить плохо, а реально требующих покончить с ним в церкви)?
И, как частность, откуда в церквях (особенно в Протестантских церквях) появилась такая жажда на "звезд"?