Ибо Он есть Мир наш, содеянный
из обоих одно и разрушивший
стоявшую посреди преграду, упразднил
вражду Плотию своею, а закон заповедей
учением, дабы из двух создать в Себе
Самом одного нового Человека, устрояя
Мир…
( Ефесянам 2:14,15).
Небо пузырится, обтягиваясь тюлевыми облаками, пропуская через себя жаркие стрелы солнца. В окнах, витринах, на стеклах автомобилей шалят зайчики. Зайчики того же солнца, от которого пошаливает и милиционер на волне 103,6 fm радио «Волгоград».
У него три позы «Комикс». На нем старая советская форма. Он шалит под словами, и не такими уж старыми:
«Правда всегда одна»: - это сказал фараон.
Да, правильно! он шалит триедино на рекламе… Улица Мира!
Ее зайчики не щадят ничего, отражаясь во всем, как Вы знаете, оставляя огненные следы даже на полугранитной мемориальной тумбе, погруженной в языки огненных цветов. А на ней пляшет детвора, и кажется: они пляшут в огненном вихре, в столпе огненном… С зайчиками пляшут! Но они живые… Телесные! И они Дети другого Солнца… Бога! дети Мира.
Улица Мира – первая улица Возрожденного из руин и пепелищ города–героя. Торжественно открыта 7 ноября 1950 года. Имя свое носит по предложению тех, кто возродил и прокладывал ее – строителей нашего дома.
На другой стороне мемориальной полугранитной тумбы (сейчас она смотрит на нас) есть надпись:
Улица Мира.
Каждый дом, и подъезд, и квартира,
И сердца навсегда сохранят:
С этой улицы – улицы Мира
Нами был возрожден Волгоград.
Зайчики все шалят. Ребятишки спрыгнули с мемориальной полугранитной тумбы прямо на жаркий асфальт. Милиционер в чистенькой форме комически поднял жезл и белых и черных… Ведь у него своя правда… Фараона! своя волна 103,6 fm! свое радио «Волгоград»! А у нас своя Правда, своя волна, свое радио, свой Волгоград, и даже свой Мир… Божий!
Шалят зайчики. Дразнятся и кривляются. Мы идем…
- А вот эту книгу Я взяла для тебя.
Мама протянула не объемистую книжонку. Я взял:
- Александр Семененко. «Всего одни сутки». – Странно, однако , странно! – подумал Я про себя. – в суме у нас и Сталин Иосиф Виссарионович, и Горький Алексей Максимович, и Фурманов Дмитрий Андреевич, и Шаумян Степан Георгиевич, Шагинян Мариэта Сергеевна, и Пермяк Евгений Андреевич… А это… - Я еще раз посмотрел на обложку квадратненькой, почти тощей, книжонки с нарисованным, выходящим из тактической карты, воином (я по берету и тельнику узнал, хотя силуэт был темен, кто из тьмы выходил)… Десантник! нет, не морского, а воздушного! (я это сразу понял, внутренне понял). – Какой-то Александр Семененко?! – А вслух: - Почему, мама, именно ее?! Да еще для меня?!
Меня действительно это обстоятельство удивило. Во-первых, ну кто такой этот Семененко? Во-вторых, любви к военным, как я заметил, мама особой, не питала, наоборот:
- Дармоеды они! Пьяницы, так и смотрят к кому-нибудь пристроится! – говорила она, когда речь заходила об этом контингенте людей.
Понятно, мне такое высказывание тоже было не из приятных, но что поделаешь: мать есть Мать! А то, что на обложке книжонки был военный, догадаться мог и дитяти… Вот! В-третьих, прямо – таки смешно, отыскать в стопе такую книжонку, когда рядом такие именитости, когда Волгоградская Универсальная Библиотека имени Максима Горького в дар, чтобы не выкидывать, милует такими вот!.. Ну, я уже о них говорил… В общем, смешно, да и только! Хотя…
Все от Бога и Все по Его воле существует и сотворено.
Шалят зайчики. Разбегаются жаркими стрелами июньского солнца. Пузырятся на жарком асфальте… На долго, значит!
Улица Мира. Выходим из подземного перехода, и в лужу… В солнечную лужу! А сверху дождь поливает. До нитки промокли от Света! Невольно позавидуешь дядям и тетям справа, на витрине, подставляющим под жаркий июньский дождь практически все части тела… Мышцы! Другие же, мышцы, которые не могут сносить жарких стрел прямого солнца или дюже разгулявшихся зайчиков, прикрыты жалкими треугольными листиками… Трусики!
Обиделись зайчики, пузырями поскакали… Дуются!
«Мол, мы такое и не собирались прикрывать! Мол, за кого вы нас принимаете?! От нас нет ничего сокрытого… Просветим все и высветим!.. мы не трусы… Трусики!
Тут мои зайчики точно сбесились:
Смотрят, на задние лапы встают,
Лодку качают, грести не дают:
Берег завидели плуты косые…
Нет, прикрывать эти мышцы мои зайчики не желали.
Вот и остался позади комиссионный магазин «Торговый мост» со своими некрасивыми песнями… Нет, нет! не Некрасов… Прикрасов!
Идем по центру – по улице Мира…
- Тс-с… - мама приложила палец к губам.
- Что такое?! – насторожился я.
- Смотри… - мама указала на тени, появившиеся вдруг в местах освещенных Солнечными Зайчиками. – Тени и Образы!
Действительно, где только было возможно, а июньское Солнце разыгралось не на шутку, разрывая на клочья тюлевую небесную завесу, стреляясь и играясь… Освящая! проявлялись на стенах домов послания «Образы» недавнего прошлого… Тени! они были живыми. Волны солнечного моря набегали на стены и смывали темные пятна, а оно, пятно, сползало на асфальтированную дорожку, захлебывалось накатывающейся волной, принимало живые краски с кистей Солнца и поднималось на свои ноги под поднимающимся жезлом и черных и белых милиционера в позах «Комикс» на волне 103,6 fm радио «Волгоград»… Сычугов! (как нам тогда казалось, про милиционера казалось!)
Да, это был Сычугов Василий Степанович. Мама его сразу узнала. Его образ шел параллельно с нами, осторожно ступая по вновь укладывающемуся дорожному покрытию, обходя кучи песка, колотого асфальта и груды сложенных прямоугольников нового покрытия.
«Что же ему думалось и что напоминалось на вывороченной дорожке?»
Ему напоминались дороги Польши, Германии, Чехословакии: и вывороченные, и залитые огнем другого солнца… Война!
А начались они, пути – дороги, отсюда… со Сталинграда! Пулемет Василия Степановича стоял на высоком обрыве, почти над самой Волгой, и отступать ему тогда было некуда… «Ни шагу назад!»
Не сделал Василий Степанович этот шаг. Вперед – да! на месте – нет! Совесть и долг не позволяли ему этого делать… Назад катится! Не было на то указу, дабы за Матушку Волгу хорониться. Защищать – да! на смерть, чтобы в лепешку, чтобы в прах и пыль все, но защищать…
Тогда и было все пыль и прах. И никто и подумать не мог, чтобы прах ожил, а он ожил… От Духа ожил… от Живого! Их духов – то, тоже всяких хватает: и мертвых, и звериных, и … Но Духом, Живым… Духом Жизни был движим русский… Советский Солдат. Ради мира вперед шел и к Миру возвратился для того, чтобы прах возрождать… Пылью возрождать… Цемент!
- Он бригадир штукатуров… Гостиница «Интурист» его работа, - поясняет мне по ходу Матушка.
А он шел. Именно шел. Твердо и уверенно… Его земля! Его Кровь паринами поднималась по ступеням «Лучам» к самой яркой Звезде… Божья:
Душа наша избавилась, как птица
из сети ловящих:
Сеть расторгнута, и мы
Избавились!
Живой образ. Он не кривлялся, как кривлялся милиционер на волне 103,6 fm в советской форме «Волгоград». Он шел, распуская благовоние своих наград, рос виноградной лозой, обвивая луч… Возрождался! в ветвь Плодоносящего дерева… Иосиф!.. Сталин!
Притихли зайчики наши. Ведь есть и то, что недоступно и им. Это награды… Награды Крови! Награды Пота… Соли Великой! А с Огнем не играют, перед Ним благоговеют… перед Живым! не перед рисованным, ну например…
- Смотри! – неожиданно воскликнула мама.
И я смотрел, и я видел языки огненных букв:
Заслуженный строитель РСФСР
… Красных – красных! И ложились они по мосту… Нет, нет! не по торговому… по Мосту Веры… Божией!
- Но откуда ты, мама, знаешь Сычугова Василия Степановича?
- Так ведь, сынок, Я тоже из пыли твердь делала… Штукатурила! В одном тресте мы работали… Волгоградстрое!
- Да!.. – удивился я. – И что Василий Степанович твоим бригадиром был?
- Нет… Я в соседней бригаде работала. Шанодин Николай Ефимович был моим бригадиром.
- Он тоже из лучших? Тоже как Сычугов Василий Степанович, мама?
Матушка на мгновение задумалась… Взвешивала! А может быть и сравнивала, как мне казалось.
«Но с чем или кем сравнивала? – задавал я себе вопрос, ибо видел куда смотрела Матушка.
- Лучшим то он был, только… - Матушка указала на вырисовывавшиеся и стены здания «Фотоателье» черное пятно. – Смотри сам!
При этом советский милиционер в триединой позе «Комикс» на волне 103,6 fm радио «Волгоград» сделал знак жезлом и черных и белых: «Путь свободен!»
Не правда ли, есть чему удивиться? А тем временем темное пятно накрыла волна… Волна иного солнца! иного Волгограда, наспех соделанному по образу…
«Какого же? Какого же? Какого же?»
Советский милиционер в триединой позе «Комикс» на волне 103,6 fm радио «Волгоград» покривился в наиглупейшую мину…мину «Утомленные Солнцем».
«Каким только солнцем?»
… Волна иного солнца! иного Волгограда, наспех соделанного по образу, подхватило темное пятно. Оно закрутилось, завертелось в водном круговороте молотобойца, под ударами которого пятно стало принимать начертания человеческие: и руки, и ноги, и голова… - То расплющиваясь в кляксу, то сворачиваясь в клубок, то катясь валиком, то снова ложась пятном… - так била Волна…Молот! Пока не встало это пятно, пока не поднялось образом иных волн! На покрывале плескающихся и пенящихся своими срамотами волн… Иных Волн!.. Темных!!
- Шанодин!.. – ужаснулась мама. Николай Ефимович. Я узнала!
27.04.2005г. Саша СпаС
Материалы использованные в работе «Улица Мира»
12.06.2004 – 27.04.2005г.г.:
1. «Книги Ветхого и Нового заветов». – Изд-во. «Московская патриархия» (г. Москва) – 1993г.
2. Повести, рассказы «Всего одни сутки». – Александр Федорович Семененко / Изд-во. «Родянський письменин» (г. Киев) – 1986г.
3. «Хрестоматия по детской литературе: - стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы». – Николай Алексеевич Некрасов / Изд-во. «Просвещение» (г. Москва) 1988г.
4. Сборник очерков «Призвание»: «Человеку много надо…» - Иосиф Гуммер / Изд-во. «Нижнее-Волжское книжное» (г. Волгоград) – 1974г.
5. Мемориальная надпись на улице «Мира».
6. Реклама «Правда всегда одна» - это сказал фараон» / улица Мира, г. Волгоград; (щит);
7. Рекламы «Культуристы» / Комиссионный магазин «Торговый мой» ул. Мира, д. №11; г. Волгоград.
8. Афишка «КВН» «Утомленные солнцем» / взята 21.06.2004 года в переходе на ул. Комсомольской, в точке филиала компании «Билайн» ООО «Вымпелко».
Владими́р Божий,
Волгоград Россия
желание моё:полностью быть в Боге. Мне всегда говорили и говорят у вас такая фамилия?! ...Наверное в роду у вас кто то такой был?! Наверное. Мне действительно не давала покоя эта фамилия, сколько насмешек, намёков пришлось претерпеть. Всё было:и взлёт и падения, но ощущения, что Отец рядом, что Он поможет всегда были естественными. И это замечательно, что Отец мой - это верный Отец. Но ведь сколько непонимания встречаешь, когда Бога называешь Отцом не на словах, а на делах Истины?! Ему и вся Слава во Имя Господа Иисуса Христа! Аминь. e-mail автора:vladim.bozhij@yandex.ru
Прочитано 4252 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности