Надменная, уверенная в своей красоте и неотразимости молодая женщина.
Еще несколько минут назад она нежно прощалась на перроне с немолодым, в зрелых годах, мужчиной – тогда взгляд был иным. Это даже не взгляд сейчас был, а скорее маска неприступности.
«Не смейте меня осуждать – вы не имеете никакого права на это. Да и мне глубоко наплевать на ваше мнение» - это легко читалось в её глазах.
Уже был смыт макияж, снята дорогая одежда.
Теперь она больше походила на простую симпатичную девчонку лет 20. Милую и ранимую.
Такие вот мне больше нравятся.
Я улыбнулся ей. Надо же, она даже смущаться может. Затеребила золотую цепочку с иконкой Божьей матери с младенцем на груди.
- Верующая? – спросил её.
Мгновенное замешательство. Но не почувствовав подвоха и скрытого вопроса в моем голосе, просто кивнула в ответ.
Дальше спрашивать о чем–либо было рискованно. Она уже привыкла к осуждающим взглядам.
Она же содержанка, любовница, акула.. Мало ли эпитетов-ярлыков навешивает чужая молва?
Оттого и оборонительная позиция и неприступный взгляд.
Я достал Библию и стал читать.
Она молчит, я молчу. Но, она-то привыкла к иному, что сейчас будут еще вопросы и расспросы: «Тогда почему же? Да как ты можешь?» И много похожих, несущих в себе не столько назидание и отрезвление, сколько осуждение, пренебрежение и лишний укор в том, что она порочная, грязная, продажная.
Через несколько минут поднял на неё глаза:
- А помнишь то место в Писании, когда к Господу привели женщину, взятую в прелюбодеянии и хотели забить её камнями?
Глаза её приобрели стальной оттенок, она вся подобралась.
- Знаешь, кого мне напоминает всегда та женщина?
Нос её заострился, губы сжались.
- Меня. Я всегда вижу в ней себя. Именно меня забрасывала камнями моя семья, мои родные, бросая мне в лицо проклятия. Именно я валялся в пыли шальной от наркотиков, вынесший из дома все более-менее ценное. Только я виноват в том, что мать моя так рано умерла, не вынесши горя. Это мне были брошены слова в лицо: «Да чтоб ты укололся или упился и подох скорее». Это я та блудница, которую забрасывали такими словами-булыжниками, а Господь простил меня, помиловал, поднял из грязи и пыли. Понимаешь?
На её ресницах блестели слезы.
- Да что ты знаешь обо мне? Как забыть-вытравить из себя все обиды, детское надругательство, исковерканную жизнь, все мои поруганные мечты? Как? Ты себя судишь, а ты думаешь, я мало себя осуждаю? Да больше всех вас, чистеньких, уверенных в своей безгрешности и праведности. Вы так уверены, что спасены, а сами ведь грешите. В каждом взгляде – осуждение, в каждом слове – злословие… Любовь то где? Да, у Господа она есть, только Он меня не хочет слышать. Я то Его прошу – как могу.. Он не слышит. А может и слышит – не знаю. Только вот серость вокруг и непроходимость полная. Знаю, покаяние надо. Каялась. И каюсь. Каждый вечер. Только вот все равно – тяжко. Солнца нет, радости нет. Только тьма.
- Так всегда в начале. Я-то знаю.
Мы так и проговорили всю ночь. Где она? Что с ней? Помог ли я ей? Один Господь ведает. Только встреча наша, верю, не напрасна.
Светлана Поталова,
Россия
Буду очень признательна за конструктивную критику. На оскорбления не отвечаю. Не переживайте, обидеть меня очень трудно. В пустую словесную перепалку не вступаю.
Злословие, сарказм, колкости в адрес друг друга буду удалять.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Это может бывало, когда-то актуально.
Сейчас другие реалии. Комментарий автора: Сева, а можно пояснить про реалии? что вы имеете в виду под актуальностью?
Angelina
2012-06-12 07:57:04
А мне понравилось произведение. Спасибо большое! Благословений Вам!!! Комментарий автора: спасибо
маго мет
2012-06-13 08:56:36
я прочитал сей диалог
и в правду я понять не смог
кто что сказал за эту ночь
где чьи слова я бы понять не прочь
когда ещё напишете рассказ
то в диалогах "он" - "она" расставте на показ
и сева тут не прав. всё актуально
но очень уже всё концептуально.
как будто бы он никогда не ездил в поезда
а просто сочинил под заданный ответ.
и вышла ерунда... Комментарий автора: маго мет,
диалоги в русском языке обозначаются маленькой черточкой перед предложением...
если идет разговор, то и чередование сказанных слов, отделенных этой маленькой черточкой тоже есть.... а уж по словам общающихся легко понять где слова мужчины, а где женщины.
Благословений вам Божьих в познании тайн русского языка.
Сева
2012-06-17 19:21:53
Написал так по причине падения нравов. Что 30 лет назад было аморально - сейчас только поощряется. Так послушать современные рассуждения и то не грех и другое не грех, познания в богословии выросли, а благодать не познали. Комментарий автора: да, Сева, в миру и не это только поощряется... только вот когда Господь касается сердца и сокрушает его, то и чистота и праведность бывшая вдруг становится мерзостью и грязью - и тут совсем уже по иному... понимаешь в каких грязных одеждах всю жизнь ходил и как тяжко на душе от этого... только тогда Господь спасет - сердце сокрушенное... а если самоправданием отгораживаться - (так ведь мир такой, не я такой) - то и история для рассказа иная, не для сайта "Для Тебя"...
Сотворена, чтобы быть его помощницей (Глава 10) - Анна К. Прежде всего хочу отметить, что я - не автор этой книги, а всего лишь переводчик. Прочитав ее, я узнала много нового, и эта полезная информация показалась мне настолько важной, что я решила поделиться ей с вами.
Убедительная просьба: если у вас в процессе чтения появятся какие-либо критические отзывы или замечания ПО СУТИ КНИГИ, не пишите их здесь, потому что, как я уже сказала, я - не автор, и спорить, выясняя, что правильно и что нет, будет просто бессмысленно.
Всем, кто хочет выйти замуж или уже замужем, от души советую обязательно прочитать всю книгу до конца. В ней есть некоторые моменты, которые могут быть малознакомыми людям в России (потому что книга писалась прежде всего для жителей Америки), но все же стоит продолжать читать. Я очень надеюсь, что вы найдете в ней для себя много интересного.
Выражаю особую благодарность Юстине Южной за прекрасный перевод стихотворений, которые встречаются в этой книге.