Давно это было.Но было так.Проходя Мудрец по восточному базару,увидел в дальнем углу плачущего человека.
"У тебя умерла мать?"
"Нет ...старец.Хуже,я проиграл в чайхане все деньги.Чем кормить теперь родных?"
Мудрец сокрушённо покачал головой:"Да ...люди только в момент отчаяния видят край пропасти.Но мужчина может плакать только о матери на виду всех!Откуда ты?"
"Из Пянджера(ущелье в Афганистане,переводится на корманджи и узбекском,как 5 Львов)."
"Знаю эти славные места..Покойная жена была с тех мест...."
"Лучше бы я был холостой-перебив Мудреца,воскликнул в сердцах мужчина-мне бы так не страдать мыслями"
"Холостяк-это холостой выстрел Небес.И ты будешь возвращаться,и возвращаться...пока не найдёшь свою половинку,и не продолжишь свой род."
"Старец ты прожил, вижу длинную жизнь,и сохранил ясность мысли.Подскажи мне,как надо жить согласно Небесам?"
Мудрец улыбнулся:"Знаешь мне уже 95,и если ещё прожить 5 раз по столько же,все равно голова не вместит всех тонкостей жизни,чего-то ты не будешь знать.А сказать ..то очень просто-Чего нет на Небесах,сплошь и рядом на Земле..И только немного земного можно взять в Небо."
"Так что же не так я сделал сыграв?Я же хотел сделать богаче свою семью,не себя?".
"Игрок похож на идущего впервые над пропастью канатоходца.Канат и шест-его удача.Страсть,азарт-это пожар Души...Настоящий мужчина не прыгнет в пропасть просто так,и он не сожгёт родной дом от нечего делать."
Мужчина спросил:"Ну как же жить дальше...я осознал глупость?"
"Кто ты по жизни?"
"Гончар..."
"Кто с ремеслом и умелыми руками не пропадёт на Земле,и в Небеса легче войдёт!В Пянджере,в пещере
МЕР(Муж-на корманджи),есть чудная глина..Иди туда,и чтобы не случилось,не играй!"...
Сколько времени прошло с той встречи?.Но кувшины Пянджерца завоевали славу на всём Востоке,так как вода была ,словно привет Небесного родника и лечила людей постояв в этих сосудах.Так как вино было сродни самому Солнцу,чистое и ясное...осадка не существовало в кувшинах,а вино похоже было на чудный нектар..А Пянджерец стал сначала поставщиком в ханский дворец,и так как был сметливым и толковым, впоследствии стал главным Визирем хана.Но то уже другая история...А вам удачи и здоровья,поймите жизнь за день, живите больше ста...и не играйте!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!