Я веру обрету - в лесах,
Когда средь городов устану.
В чистейших птичьих голосах
Нет лживости, как нет изъянов.
К земле родимой припаду,
И усмирив в душе ненастья,
Я радость светлую верну -
В сосуд утраченного счастья.
Из рук воздушных облаков
Приму я теплый луч, в надежде,
Что мир, устав от - дураков...
Опомнится от злобы прежней.
Когда ей бывало житейски невмоготу, она уходила в леса...
В кедах или кроссовках - видавших виды, потертых стареньких джинсах, ковбойке и джинсовой или теплой - по сиюминутности погоды - куртке, с обычным рюкзачком "прощай молодость" - за худенькими плечами, усталой женщины "бальзаковского возраста".
В любое время, любой погоды. И там в Подмосковье, проводила она в одиночестве - целый световой день. Что делала? Да просто гуляла...
Но, как после рассказывала и не единожды, в какой-то особенно пронзительный момент, руки сами собой вздымались к небу. Так говорила она мне после...
А воздев их к небу, стояла закрыв глаза. Долго так стояла. Лишь поворачиваясь лицом - подставляя его солнечным лучам, которые поначалу не видела - глаза ведь закрыты, но ощущала их тепло. И чернота из под опущенных век потихонечку обретала теплые тона и проявлялась живым многобразием цвета. В жаркую и солнечно яркую погоду - это не сложно бывает, потому как солнца много. В холодное же время года луч солнца бывает одиночным - и поймав его, легко его и упустить, потерять. А поворачиваясь - как подставляясь - то одной, то второй щекой, а то и обеими сразу - ловишь солнечные лучи. Такими тонюсенькими, слабо пробивающимися сквозь облака или тучи бывают они - часто ускользающими. И тогда легкий озноб охватывает тебя, будто ушло соприкосновение с ласкающей небесной дланью. Да так-то оно и есть, коли солнышко ушло за тучи. А бывают его лучи и широкими, и щедро-горячими. Живое космическое тепло, оно и на самом деле - живительное!
И так стояла она, с поднятыми к небу руками, закрытыми глазами - с открытой космосу душой...
Долго стояла. До обретения душевного равновесия, покоя и гармонии - растревоженных, растерзанных - как и растрепанных порой, истрепанных сумбуром её житейских проблем да печалей - тяжких дум или краткости обрывочных мыслей, как и надрывности связей в мироощущения её чувственных эмоций.
Для верующих людей - это могло бы быть предстоянием молитвы.
Для последователей восточных философий и верований, как и в последователях философии Рейки - медитацией.
Для неё же - то была привычная прогулка за город, на природу...
Прогулка во спасение самой себя - от озлобления, ужесточения, очерствления -
очищением от усталостей тела и души. И обретения, вернее даже, именно восстановления - энергетики - от космического светоча, от вселенского его посыла.
Людмила Солма,
Москва, Россия
член МГО Союза писателей России, Творческого клуба «Московский Парнас», РОФ содействия развитию современной поэзии «Светоч»
«...ПОЭЗИЯ, как мы все понимаем – НЕ ТОЛЬКО <глаза, да слух> РАДУЕТ,
НО И НАПРЯГАЕТ - МЫСЛЬЮ, а иначе какой от неё прок?
разве только - витиеватость <кустистого> стихоплетства.» (Revaty Alrisha, из письма "Амстердам августа 02-го...")
Прочитано 2802 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Очень люблю такие лесные прогулки - природа заряжает доброй энергетикой. Только там и отдыхаешь душой. Комментарий автора: Спасибо за созвучие понимания!