Анежский монастырь. Ул. Анежска, 12
В одном городке за Прагой жила дочь богатого дворянина, которая всем сердцем влюбилась в бедного земана (низший чин дворянства). У земана была только небольшая разрушающаяся крепость, несколько небольших полей за лесом и доброе сердце. Он хотел жениться на дочке дворянина, но богатый отец выгнал его со двора стаей собак. Девушка не хотела отказываться от своего возлюбленного, дворянин ожесточился и отправил ее в монастырь благословенной Анежки на Старом Месте.
Однако молодая монашка не собиралась провести всю свою жизнь в молитвах, плакала и отказывалась жить по правилам ордена, и сердобольные клариски передали ее отцу, чтобы он забрал ее из монастыря.
Дворянин рассвирепел и отправился в Прагу. Поселился в староместском трактире, и в тот момент, когда собрался за своей дочерью, заметил в дверях бедного земана. Тут же подумал, что бедняк замышляет что-то недоброе, спрятался в тень с того момента стал за ним следить. Ему не пришлось долго ждать. В первый же вечер, едва стемнело, земан покинул свою комнату и кратчайшим путем направился к монастырю.
Дворянин следовал за ним до ограды монастырского сада, там спрятался и стал ждать, что будет дальше. Молодой человек некоторое время нетерпеливо ходил туда-сюда, потом между деревьями над краем ограды показался белый платок, а вскоре и тень девушки. Земан взобрался по каменным выступам, чтобы помочь девушке спуститься на улицу. Отец понял, что наблюдает за похищением своей дочери. В сильном гневе он выскочил из укрытия, сразил мечом земана и дочь, и над ней, умирающей, произнес проклятье, чтобы она мучилась, пока монастырь не превратится в прах. Когда на рассвете соседи нашли тела влюбленных, девушка была холодна, как лед, а молодой человек еще дышал. Позвали доктора, который перевязал ему рану и долго выхаживал его, пока земан не выздоровел. Печальный и бледный он вернулся в свою крепость. Там долгие годы жил один, в воспоминаниях об утраченной любви и бедности.
Клариски похоронили несчастную девушку в монастыре, каждый вечер молились за нее, но снять проклятие отца не могли. Каждую ночь призрак убиенной обходил монастырские коридоры, сад и плакал так, что сердце замирало. И так блуждал еще долго после того, как монастырь был разрушен, а монашки рассеялись по всему свету.
* * *
Время шло, старые стены покрылись мхом, а бывший монастырский сад превратился в деревообрабатывающий двор, где запах роз сменила смола свеженапиленных дров. На краю двора стоял невысокий дом с окошком размером с ладонь, в котором жила молодая симпатичная девушка.
Она была красива, как роза из монастырского сада, но насколько красивая, настолько же и бедная. Как водится, любила она парня, у которого в карманах так же было пусто, но иногда все же позвякивали монеты. У его отца была мастерская шириной в два шага и длиной - в три. Он всю жизнь прожил в бедности, поэтому для своего сына желал лучшей доли. Когда он увидел, что его сын любит девушку, которая еще беднее его, сильно ожесточился и запретил сыну с ней встречаться.
Девушка увидела, что судьба повернулась к ней спиной. Она долго страдала по своему милому, все ее утешали, что время лечит, но девушка становилась все печальнее, пока однажды вечером не решила, что лучше умрет, чем жить без того, кого любила больше всего на свете.
Был вечер, бедняжка приготовила себе яд и, с бутылочкой в руке, долго смотрела в сад, по которому ветер гонял снег. Смотрела в этот белый сумрак, слезы текли по ее щекам, а сердце разрывалось от тоски. Внезапно она увидела во дворе фигуру в серой рясе, какую носили монашки. В первый момент она подумала, что это обман чувств, наваждение в вихре падающего снега, но мираж превратился в женскую фигуру, которая по глубоким сугробам шла прямо к ее окну.
Потом окно распахнулось от внезапного порыва ветра, и в комнату ворвался морозный воздух. Серая фигура выхватила у девушки из ее горячей руки бутылочку с ядом и выбросила ее далеко в снег. Прежде чем девушка опамятовалась, незнакомка выскользнула наружу и исчезла в метели. А снег падал и падал, будто должен был идти до скончания века. Девушка долго стояла у окна, как статуя, размышляла о том, что случилось, и решила жить дальше.
Но жизнь ее была печальна - сын ремесленника лишь время от времени появлялся на углу улицы и боязливо ждал, не увидит ли ее на минутку, но заговорить с ней уже не решался, потому что отец строго запретил с ней встречаться. Девушка мучилась, плакала по вечерам, а когда по ночам не могла уснуть, часами стояла у окна в сад и всматривалась в темноту, будто ожидала чуда.
Наступила весна, снег в саду растаял, вдоль стены появились фиалки, пришло лето, и на дворе высились громады душистых дров; спустя какое-то время листва на деревьях пожелтела, потом опала и скрылась под снегом. Снова ударил мороз, над старым садом падал снег и свистел ветер. Окошко покрылось инеем, и девушка уже не могла смотреть в темноту и на снежные заносы. Она подышала на стекло, растаял маленький кружок, но он замерзал снова и снова. Несчастная девушка сидела на стуле посреди комнаты, свесив голову, и чувствовала, что покинута, одна-одинешенька на всем белом свете.
Однажды вечером ей в лицо ударил ледяной сквозняк. Она подняла голову, окошко было распахнуто, за ним падал снег, из снежного вихря внезапно вынырнула серая фигура, проскользнула в комнату, какой-то момент смотрела девушке в лицо, а потом положила ей на колени маленький мешочек, завязанный красной ленточкой.
Девушка вскочила, мешочек упал к ее ногам и слабо звякнул. Фигура в сером повернулась и исчезла, будто ее и не было, и только за окном продолжал падать снег.
Девушка закрыла окно, зажгла свет, подняла мешочек и высыпала его содержимое на ладонь. Это были золотые дукаты - ровно столько, сколько требовал от невесты отец жениха. Она положила деньги на стол, закрыла глаза и горько расплакалась - зачем ей деньги теперь, когда милый давно забыл о ней?
Плакала и плакала, пока не открылась дверь и на пороге не оказался тот, который все же помнил о ней. Он обнял ее за плечи, стер слезы с лица и сказал: «Пусть будет, что будет, но мы никогда не расстанемся. Руки есть, как-нибудь проживем на свете. Зачем нам деньги, если не будет счастья?»
Девушка показала ему мешочек с красной ленточкой и все рассказала: о снежной метели в саду, о бутылочке с ядом, о долгом ожидании, о странной посетительнице.
Вскоре они поженились, жили счастливо и у них родились дети.
И только привидение молодой клариски в серой рясе продолжает бродить по старым улочкам за Гашталом и тихо плакать о своей погубленной жизни. Проходят месяцы, между камнями вырастает трава, ее высушивает солнце, потом покрывают желтые листья и наконец, снег, но тот тихий плач не прекращается, и слышен снова и снова в ветреные ночи.
Прочитано 2624 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 2,33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Призраков нет, это бесы. После смерти душа попадает в рай либо в ад, и на землю не возвращается. К тому же, мертвого проклясть невозможно, он уже целиком во власти Божьей и люди на него влиять не могут.
Дмитрий Березюк - Читаю душу будто книгу 2 часть - Светлана Камаскина Дорогие друзья! Читайте и Христианские стихи о служении Богу в Духе Святом, в них многое сказано о Божьей Благодати , что сходит в сердце со Знамением Праведности вашего сердца ...со Знамением в иных языках Хвалы!Всегда на них - молитесь!! Стихи можете прочитать и на сайте -
https://stihi.ru/avtor/kss1962 автор Светлана Камаскина.
Поэзия : Не теряй надежды. - Анатолий Бляшук К сожалению, приходится слышать очень много печальных историй, когда людей просто обманывала эта система. Когда человек всю свою жизнь работал, и пытался жить честно надеясь обеспечить себе старость, а его просто кидало государство. Очень много приходится слышать о коррумпированных, продажных политиках, целью которых есть не благосостояние страны и народа, а расширение своего собственного капитала. О коррупции в правоохранительных органах, на таможнях, в налоговой службе, в каких-то социальных сферах, и многое другое. И вся эта несправедливость ложится глубоко в наших сердцах, принося нам не мало горечи, и всегда остается вопрос: куда же смотрит Бог…? Неужели Он не видит всего этого зла…? Неужели Ему нет до этого никакого дела…? Размышляя над этим я вспомнил слова Иисуса Который говорил Своим ученикам: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Иоан.16:33-б). И это правда, тех, кто хочет жить праведно, ждут не малые скорби. Ведь миром на сегодняшний день правит дьявол, и во всех этих сферах действует его система ценностей. И нам не стоит удивляться тому, что творится вокруг нас. Нам нужно стойко противостоять этой системе зла, и не допускать ее в свои сердца. Вспомним псалом 72: «Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?" И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? [Но] если бы я сказал: "буду рассуждать так", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их». (Пс.72:1-17). У каждого человека есть выбор, или 60, 70 лет воровать и жить в роскоши, а вечность гореть в адском пламени, или все же остаться верным Божьим принципам и в вечности наслаждаться жизнью. Это абстрактное утверждение: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (1Кор.2:9).