как только наступает пост, многочисленные православные сайты заполняются рецептами "православной кухни" - Баклажаны без мяса, Овощной салатик совершенно без масла масла и пр. и т.п.
А также и теоретическими обсуждениями - сколько маслица в съеденныъ мной двух печеньицах?
Вся православная общественность живо обсуждает этот процент, высказывая прогнозы относительно судьбы любителя сладкого
А между тем, почему в пост нельзя есть именно мясо? Может быть оно вредно сказывается на нашей вере? Или опасно для здоровья? Мясо во все времена считалось деликатессом, оно более питательно и вкусно, чем перловая каша без масла. Отказываясь от этих важнейших продуктов, верующий приносит жертву Богу и усмиряет свою плоть, предается размышлениям о бренности сущего, своих грехах и о Боге, ради которого всё это делается
А что же происходит реально? Вместо размышлений христиане всё свободное время заняты приготовлением всяких околопостных вкусностей, многократно компенсирующих отказ от мяса или масла... сайты заполнены рецептами - как приготовить блюда повкуснее... такого праздника чревоугодия нет и после поста!
Если я выскажу свое мнение - лучше уж вовсе не постится, чем так вот... пост это не время для кулинатрных упражнений
А.Д.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=97822
Привет Андрей!
Я «вырву» кусочек фразы из Вашей темы: "лучше уж вовсе не постится", и с Вашего разрешения продолжу - «лучше».....
Как то я зашел в нашу церковь и завел разговор с нашим священником.
Речь шла об обрядах. Да еще о слове «отец» - отец Андрей, Михаил, Алексий и т.д.
Разговор, собственно, начался с того, что я обратился к священнику просто по имени.
На что он ответил мне, что «я - отец Антоний, а не Антонин».
В ответ я ему сказал, что в душе, я немного протестант, т.е., как написано в писании: " ...и отцом никого не называйте, т.к. один у вас Отец....". То же самое и говорится о посте - «кто ест - для Господа ест, кто не ест - для Господа не ест, кто соблюдает обряды - для Господа соблюдает, кто нет - для Господа не соблюдает...»
По этим правилам я живу!
Голодал я два раза в жизни. 1. -30 дней. 2. -32 дня. Для себя, для собственной гордости, если хотите так сказать или подумать. Хотел проверить себя - сколько дней смогу выдержать.
Интересно то, что на десятый день голова становится «чистой», на двадцатый - «ясной», «прозрачной» и настроение, как утром Рождественского Дня. Состаяние - неописуемое.
Может для этого люди постятся, как Вы думаете?!
Или пост обязателен?
___________
Светлого Дня
Прочитано 3557 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
в статье описано все верно. жалко что некоторые "верующие" сосредоточены в пост на еде, а не на БОГЕ Комментарий автора: Спасибо за отзыв.
____________
Светлого Дня!
Екатерина Алпеева
2014-01-29 05:57:54
Мое мнение : посты придуманы ...во благо человека ...а не в угоду Богу ! Во первых испытать силу воли ...Во вторых человек очищая организм духовно приближается к богу ! Если он стремится очиститься изнутри значит его помыслы чисты ...и естественны ! Он заботится не только о чистоте организма но и о духовности !Что такое духовность ? Это любовь радость самообладание ...
Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова.
"Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.