Какие однокоренные и похожие слова можно подобрать к «волосам»? Волокно, волок, войлок, волна(шерсть) волхв, волшебник, влага, влечение, власть... «Волос» и «слово» за одинаковый набор букв тоже можно отнести к этой группе.
Почему волосы растут у человека в определённых местах — в теменной части головы, за ушами, возле глаз, под носом, подо ртом, вокруг сосцов, в подмышках, в пахах? Такая избирательность среды их существования говорит о корневом характере волос: они должны присоединять к телу и подпитывать конечные члены головы и туловища — уши, глаза, нос, рот, сосцы, верхние и нижние конечности, половые органы. Но поскольку по сравнению с деревом за волосами-корнями у человека осталась только рудиментарная, декоративная функция, сущность их осознавать можно только понарошку. Да, у дерева корни-волосы демонстрируют распространённую волость, начальническую власть: они — кормильцы, благодетели. А у животных волосы уже не столь благодетельны, но всё же защищают зверьё от холода и перегревания. Какая чушь! - кто-то скажет — сравнивать корни дерева со сплошной шерстью животного!.. Но и у дерева корневая часть, можно сказать, сплошная, только называется несколько иначе — корой. Корни, кора и крона ничего другого не обозначают, как только края дерева. Кора делится на луб, который является запасником питательных веществ на случай неблагоприятных условий, и омертвелую пробковую часть, которая защищает дерево тоже от холода, перегревания, обезвоживания и злостных насекомых. Да и крона тоже окормляет дерево, участвуя в фотосинтезе.
Но какое отношение это имеет к религии и космологии? А давайте обратим наше внимание на седмину творения, особенно на её «влажный» первый день, - да, да, у природы волосы — водные потоки. Начинается седмина с тьмы, как и человек с волосяного темени, - вот уж действительно темя, тьма — на нём ни глаз, ни ушей, на ноздрей, ни вразумительных уст. Тьма раньше считалась предельным числительным в десять тысяч. То есть я хочу сказать, что у седмины творения тоже есть корни, которые можно считать за безначальность. Но и крона тоже есть у седмины. Все знают, что Нил и Волга имеют дельту, которая разливается образно на семь рукавов. А если какая река даже не разливается на множество протоков, она тоже имеет губу, то есть уста, устье, конец, край, что аналогично семёрке. Семёрка же считается в Библии краеугольным камнем, который, будучи концом, является одновременно началом, - так и обеспечивается бесконечность седмины. Фактически седмина творения в Библии представлена, как притча, как срез безначальной и бесконечной жизни.
В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО У БОГА, И СЛОВО БЫЛО БОГ. ОНО БЫЛО В НАЧАЛЕ У БОГА. ВСЁ ЧЕРЕЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ, И БЕЗ НЕГО НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ. В НЁМ БЫЛА ЖИЗНЬ. И ЖИЗНЬ БЫЛА СВЕТ ЧЕЛОВЕКОВ. И СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ, И ТЬМА НЕ ОБЪЯЛА ЕГО(Иоанн 1:1-5). То, что я написал на целую страницу и буду ещё продолжать, евангелист и апостол Иоанн уместил в несколько строк. Действительно, слово — это волос, корень, нить, путь, жизнь, власть, запрограммированное влечение сотворённого. Так что не будем удивляться схожей структуре этих буквенных сочетаний — слово и волос. ОН(АЛЛАХ) — ТВОРЕЦ НЕБЕС И ЗЕМЛИ, А КОГДА ОН РЕШИТ КАКОЕ-НИБУДЬ ДЕЛО, ТО ТОЛЬКО ГОВОРИТ ЕМУ: «БУДЬ!» - И ОНО БЫВАЕТ(Коран 2:111, перевод Крачковского). То есть слово является волосом, властным корнем, посевом, проектом, зачином, после чего является результат, итог, дело, свершение, конец, который в Евангелии называется ещё и жатвой. Так что это вполне закономерно, что на теле человека, образа и подобия Божиего, перед конечными членами тела растут волоса, ведь и в седмине в начале каждого дня, с вечера, провозглашается Божье слово, а потом уже является соответствующее событие, а на седьмой день слово провозглашается даже отмеченное, благословенное.
Вот как это благословение афиширует пророк Амос: НАСТУПЯТ ДНИ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ, КОГДА ПАХАРЬ ЗАСТАНЕТ ЕЩЕ ЖНЕЦА, А ТОПЧУЩИЙ ВИНОГРАД - СЕЯТЕЛЯ; И ГОРЫ ИСТОЧАТЬ БУДУТ ВИНОГРАДНЫЙ СОК, И ВСЕ ХОЛМЫ ПОТЕКУТ. И ВОЗВРАЩУ ИЗ ПЛЕНА НАРОД МОЙ, ИЗРАИЛЯ, И ЗАСТРОЯТ ОПУСТЕВШИЕ ГОРОДА И ПОСЕЛЯТСЯ В НИХ, НАСАДЯТ ВИНОГРАДНИКИ И БУДУТ ПИТЬ ВИНО ИЗ НИХ, РАЗВЕДУТ САДЫ И СТАНУТ ЕСТЬ ПЛОДЫ ИЗ НИХ.(Ам.9:13-14)
Ведь что такое жнец? - разрушитель, завоеватель, а жатва соответственно — плен, жизненое ужатие, утеснение, что и символизирует семёрка. Под пахарем и сеятелем надо понимать первый день новой седмины, который одновременно является воскресшей семеркой, восстановлением развалин, новым созиданием. Эти семёрочные высотки с новым зачином в Библии постоянно радуются, прыгают, танцуют, торжествуют. Еще бы! Посмотрите, что обещано проэцирующим себя на эти благословенные становища: ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ ОНИ ВОЗЗОВУТ, Я ОТВЕЧУ; ОНИ ЕЩЁ БУДУТ ГОВОРИТЬ, И Я УЖЕ УСЛЫШУ(Исайя 65:24). На этом обещании и строятся библейские посты, собирание небесной манны шестидневками, - на седьмой день манна собиралась как бы на завтра, накануне. То есть в седьмой день по умолчанию разрешалась и обычная земная пища. Почему же собранная в седьмой день манна червивела и смрадила? Потому что седьмой день одновременно первый... Соломон сокрушается о глупом, когда он досыта ест хлеб свой(Притчи 30:22). Но разве здесь о ржаном или пеклеванном хлебе сказано? Каждая седмина, каждый мех, сосуд, идеология, женщина, да даже букварь наполнены содержимым, - когда всё это съедено, выпито, познано, содержащее становится трупом. Если же семя, остаток, не есть, сберечь, оно прирастает, возобновляет к себе интерес и аппетит, и человек умудряется. Вот почему в седьмой день нельзя собирать небесную манну.
Но Библия прорастающее семя наделяет ещё большими достоинствами. На этих высотах(Исайя 58:4) разрешаются оковы неправды, развязываются узы ярма, угнетённые отпускаются на свободу, хлеб делится с голодными и кров — со скитальцами(Исайя 58:6-7). Вот так всякая теснота уширяется, мрак превращается в рассвет, сухая земля насыщается влагой, а она, влага, жизненапояющая вода, с избытком представлена в первом дне творения. И, главное, в благословенной единице мы видим парящего духа, соединяясь с которым, мы становимся поклонниками в духе и истине. Не мерою даёт Бог духа, не разрушительной семёркою, но единицей. Короче, я хочу сказать, что слова имеют числовое значение, причём не разовое: семёрка дорастает до семидесяти и до семиста, и по десятичному исчислению единица усиливается и усиливается нулями. Ступени, степени, старость, стража, пост, постель, куст, страх, соты, суд, посуда, высота, седло, судно и многие, многие другие слова, - в них впечатано число сто. Смерть, мрак, мера, смрад, смородина, смена, смелость, сомнение, сон, сын, снег, снедь, сныть, седина всё равно что седмина и многие другие слова происходят от семеричного исчисления. К сожалению, нынешние церковные учителя эту взаимосвязь слова и числа не признают, поэтому наши нравственные постулаты так же блёклы и невыразительны, как и посты. ПОЧЕМУ МЫ ПОСТИМСЯ, А ТЫ НЕ ВИДИШЬ? СМИРЯЕМ ДУШИ СВОИ, А ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ?(Исайя 58:3). Ответ: ВЫ ПОСТИТЕСЬ ДЛЯ ССОР И РАСПРЕЙ И ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕРЗКОЮ РУКОЮ БИТЬ ДРУГИХ; ВЫ НЕ ПОСТИТЕСЬ В ЭТО ВРЕМЯ ТАК, ЧТОБЫ ГОЛОС ВАШ БЫЛ УСЛЫШАН НА ВЫСОТЕ(Исайя 58:4).
В Евангелиях тоже описано недовольство Христа своими учениками, не подпитанными постами должным образом, так, чтобы освободить бесноватого: О, РОД НЕВЕРНЫЙ И РАЗВРАЩЕННЫЙ! ДОКОЛЕ БУДУ С ВАМИ? ДОКОЛЕ БУДУ ТЕРПЕТЬ ВАС? (Матфей 17:17; Марк 9:19; Лука 9:41). И в Коране много укоров за не должную, малую цену усердия: ПОИСТИНЕ, ТЕ, КОТОРЫЕ ПОКУПАЮТ ЗА ДОГОВОР С АЛЛАХОМ И СВОИ КЛЯТВЫ МАЛУЮ ЦЕНУ, - ИМ НЕТ ДОЛИ В ПОСЛЕДНЕЙ ЖИЗНИ, И НЕ БУДЕТ БЕСЕДОВАТЬ С НИМИ АЛЛАХ, И НЕ ПОСМОТРИТ НА НИХ В ДЕНЬ ВОСКРЕСЕНИЯ, И НЕ ОЧИСТИТ ИХ: И ИМ — НАКАЗАНИЕ БОЛЕЗНЕННОЕ(Коран 3:71). И ВОТ ВЗЯЛ АЛЛАХ С ТЕХ, КОМУ ДАРОВАНО ПИСАНИЕ, ЗАВЕТ: «ВЫ БУДЕТЕ РАЗЪЯСНЯТЬ ЕГО ЛЮДЯМ И НЕ БУДЕТЕ СКРЫВАТЬ». НО ОНИ БРОСИЛИ ЭТО ЗА СВОИ СПИНЫ И КУПИЛИ ЗА ЭТО МАЛУЮ ЦЕНУ. СКВЕРНО ЖЕ ТО, ЧТО ОНИ ПОКУПАЮТ(Коран 3:184). НЕ ПОКУПАЙ ЖЕ ЗА ДОГОВОР С АЛЛАХОМ МАЛОЙ ЦЕНЫ! ПОИСТИНЕ, ТО, ЧТО У АЛЛАХА, ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ(Коран 16:97, перевод Крачковского).
Однако, я отвлёкся. В энциклопедиях пишется, что волосы — производные кожи или той же коры, краешков, если уж обобщать. Разве нельзя назвать волосами тоненькие корешки, если так называют даже капилляры и венулы. Но, оказывается, производные кожи имеют разновидности. Зачем птице волосы, которые будут только мешать ей при полёте, - у птицы приспособленные под ветер перья! Но для холоднокровных рыб и перья неудобны, а вот костистая чешуя прекрасно служит им механической защитой. Существуют необычные рыбы, которые питаются через чешую, высасывают ею червей, поедают икру и сосут кровь. А посредством кожных чешуек змея довольно быстро передвигается — чешуйчатый этаж кожи у неё раздвижной. Даже на солнце имеются волосы — вихрастая корона. А то, что древесная кора сбрасывается некоторыми деревьями, как змея сбрасывает кожу, а с животными происходит линька, говорит о периодичности жизни.
Кажется, я подвёл теперь читателя к запрету иудеям есть рыбу без чешуи, что записано в Торе(Левит 11:9-12; Второзаконие 14:9-10). Чем же плоха «некошерная» рыба без чешуи — сом, осётр, акула, налим, линь, угорь, карп, камбала, скумбрия, ставрида, навага?.. В интернете вразумительного ответа я не нашёл. Но давайте заглянем в Коран! ДАВИДА НАУЧИЛИ МЫ ОТКРОВЕНИЕМ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КОЛЬЧУГИ, ЧТОБЫ ЗАЩИЩАЛИ ОНИ ВАС В СРАЖЕНИЯХ ВАШИХ(Коран 21:80, перевод Османова). МЫ НАУЧИЛИ ЕГО(ДАВИДА) ИССКУСТВУ ДЕЛАТЬ БРОНИ ДЛЯ ВАС, ЧТОБЫ ВЫ МЕЖДУ СОБОЮ ЗАЩИЩАЛИСЬ ОТ УДАРОВ(Коран 21:80, перевод Саблукова). Разве в священном Писании надо говорить о преходящем, о плотской ли защите речь? Иносказательно здесь говорится о кольчуге, как о кольцах жизненной периодики, которая делает сильным и мудрым, опытным, закостенелым, забронзовелым, запатинелым, обросшим мхами. Такова и рыба в чешуе!
В Коране есть один занимательный айят: НЕТ ЖИВОТНОГО НА ЗЕМЛЕ И ПТИЦЫ, ЛЕТАЮЩЕЙ НА КРЫЛЬЯХ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ БЫ ОБЩИНАМИ, ПОДОБНЫМИ ВАМ(Коран 6:38, перевод Крачковского). Общины могут быть этническими, многонациональными империями, корпоративными, конфессиональными, церковно-приходскими, родовыми, клановыми или семейными ячейками... Даже сам человек, я предполагаю, общность живых в прошлом или будущем существ, которые представляют его органы, члены. Не зря же йоги или такой самородок-феномен, как Георгий Николаевич Сытин, настроями, словесно воздействуют на них. В 12 главе Первого послания коринфянам апостол Павел рассматривает члены христианской общины — благородные, неблагообразные и слабейшие, причём последние считает более нужными, поскольку здесь члены любви, скрепляющие общину, как тело, - БУДУТ ПЕРВЫЕ ПОСЛЕДНИМИ, И ПОСЛЕДНИЕ ПЕРВЫМИ(Матфей 19:30). Вспомним, как Христос выставил дитя на всеобщее обозрение, чуть ли не апофеоз Царствия Небесного, его венец(Матфей 18:2). Да и песня Марка Бернеса о том же: «И вершина любви — это чудо великое, дети!» Но так ли уж оволосён ребёнок, если не считать голову, потому что совсем без корней никак не обойтись. Или женщина, жрица любви, по сравнению с мыслящим мужчиной она почти что нагая, а волосы на голове служат ей для привлечения мужчин. Да-да, волосы, перья, чешуя, броня, царские короны, архирейские куколи и скуфьи, длиннющие саккосы и другие авантажные доспехи — это всё одежда и деяния, удаляющие от любви, - вот такой парадокс! Посмотрите на голубя — голого, как свидетельствует русский язык — он лохушка, но мирен и любвиобилен. В брачный чертог не допускаются не в брачной одежде!(Матфей 8:8-14)
Размягчи своё сердце до мягкости мягкого меха,
Хоть, как мускусу, жёсткость для плоти твоей не помеха.
Для одежды своей выбирай только грубую ткань,
По шелкам и узорам о людях судить перестань.
Жёсткость кожи! Газелям она украшением служит.
Потому-то для дружбы она утешением служит.
Мускус держится в жёстком. Подумай-ка: будет ли толк,
Если мускус рассыпется. Что ему нежащий шёлк!
(Низами, Сокровищница тайн)
Но авраамические религии — иудаизм, христианство, ислам — это ведь тоже, что ни говори, общность. И иудеи в этой общности являются закоснелой головой-фарисейкой. Да, еврею предназначено судить, ставить диагнозы, проектировать, анализировать, конструировать, исследовать, пародировать, опошлять всякий пафос и зубоскальничать, - короче, весь пакет интеллекта. Но ведь это самое что ни на есть фарисейство! Евреи не копают землю, не добывают уголь, не таскают носилки, то есть не воплощают свои проекты в дела. И любви в них ни на грош! Послушать только русофобскую шайку-лейку Алексея Венедиктова с ЭХА МОСКВЫ - они ненавидят страну, в которой родились! Но я и сам очерепенел, закостенел в познании Бога, потому и наклеиваю такие нелицеприятные ярлыки. Увы, это закономерность: нельзя старикашку посылать к юной деве! Сам Христос вслед за Иеремией обнажил это печальное явление: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Иеремия 7:11; Матфей 21:13). Пусть не обижаются на меня те, кого я тщусь обидеть, ибо я бросаю на лопатки только безответную семёрку: она — смертная коса, хищница, разбойница, губительный широкий путь, змея, блудница. А единицу, тесную тропинку, я прославляю, как прославляет Исайя евнухов среди сынов (сын — семь, сухое дерево, зима; евнух — единица с маленьким хвостиком, проклюнувшееся семя, весна), как прославляет и благословляет пророк иноплеменников среди коренных народов(Исайя гл. 56). Евреи, как иноплеменники в рассеянии, конечно же, на высоте, но в своей стране, в Израиле, они вкалывают, как и все. А апостол Павел обещает своим сородичам после вовлечения всех язычников в авраамическую династию великую славу. Увы, я не историк, может быть, она, слава, периодически уже являлась, когда у евреев протекала благополучная, идиллическая жизнь и даже, может быть, сегодня таковая-такезная. Мне не стыдно и фарисейку-голову похвалить:
Чтите племя уверенных. Все им известны дороги.
Ведь они — голова, а другие — покорные ноги.
(Низами, Сокровищница тайн)
Однако Коран однозначно стоит на страже законности. Как в мире ценится первое, престижное, так у Бога благословляется последнее, сермяжное. ТЕМ, КОТОРЫЕ ОБРАТИЛИСЬ В ИУДЕЙСТВО, МЫ ЗАПРЕТИЛИ ВСЕХ ИМЕЮЩИХ (нераздвоенное) КОПЫТО, А ИЗ КОРОВ И ОВЕЦ ЗАПРЕТИЛИ МЫ ИМ ЖИР, КРОМЕ НОСИМОГО ИХ ХРЕБТАМИ ИЛИ ВНУТРЕННОСТЯМИ, ИЛИ ТОГО, ЧТО СМЕШАЛСЯ С КОСТЯМИ. ЭТИМ ВОЗДАЛИ МЫ ИМ ЗА ИХ НЕЧЕСТИЕ: МЫ ВЕДЬ ПРАВДИВЫ!(Коран 6:147)
ЕШЬТЕ ЖЕ ТО, ЧТО ДАРОВАЛ ВАМ АЛЛАХ ДОЗВОЛЕННЫМ, БЛАГИМ, И БЛАГОДАРИТЕ МИЛОСТЬ АЛЛАХА, ЕСЛИ ЕМУ ВЫ ПОКЛОНЯЕТЕСЬ! ЗАПРЕТИЛ ОН ВАМ ТОЛЬКО МЕРТВЕЧИНУ, КРОВЬ, МЯСО СВИНЬИ И ТО, НАД ЧЕМ ПРИЗЫВАЛОСЬ ИМЯ НЕ АЛЛАХА(Коран 16:115-116).
А ТЕМ, КОТОРЫЕ ИСПОВЕДУЮТ, МЫ ЗАПРЕТИЛИ ТО, ЧТО РАССКАЗАЛИ ТЕБЕ РАНЬШЕ. МЫ ИХ НЕ ОБИДЕЛИ, НО ОНИ САМИ СЕБЯ ОБИДЕЛИ(Коран 16:119, перевод Крачковского).
В Левите в 11 главе перечислен весь набор животной пищи, которая разрешена или запрещена евреям. Апостол Варнава в своём послании интерпретирует эту кухню в иносказательном смысле, в ус посмеиваясь над буквалистами. Чтобы не рыться читателю в интернете, я привожу здесь десятую главу этого послания.
«Почему Моисей сказал: "Не ядите свиньи, ни орла, ни ястреба, ни ворона, и никакой рыбы, которая не имеет на себе чешуи" (Втор. 14:7-19)? Он при этом имел в уме три глубокие мысли. Сам Господь говорил иудеям во Второзаконии: "постановлю для этого народа заповеди Мои" (Втор. 4:2). Итак не Божия ли заповедь, чтобы не есть некоторых животных? Конечно; но Моисей говорил в духовном смысли.
Так говоря о свинье, он как бы так сказал: не прилепляйся к тем людям, которые подобны свиньям. Ибо они, живя в удовольствиях, забывают своего Господа, а терпя недостатки, познают Его: так и свинья, когда ест, не знает своего хозяина, а когда терпит голод, кричит; получив же корм, опять умолкает. - "Не ешь," сказано "ни орла, ни ястреба, ни коршуна, ни ворона"; то есть, не прилепляйся к таким людям, которые не умеют доставлять себе пищу трудом и потом, но беззаконно похищают чужое, и ходя, по видимому, с простотою, строят ковы другим; так и те птицы, сидя в бездействии, изыскивают случай пожрать чужую плоть, и своим лукавством причиняют гибель. "Не ешь", сказано, "ни вьюна, ни полипа, ни каракатицы". - Это значить: не уподобляйся и не прилепляйся к таким людям, которые навсегда преданы нечестию, и осуждены на смерть; так как и те рыбы, одни из всех проклятые, ходят только во глубине, и не всплывают подобно прочим, но живут в земле под бездною.
"И зайца", сказано, "не ешь". В каком смысле? не будь срамником, и не уподобляйся таковым. Ибо в теле зайца каждогодно бывает перемена, противная естеству всех прочих животных. И гиены не ешь, сказано; это значить: не будь прелюбодеем, ни растлителем и не уподобляйся таковым. Почему? Потому что это животное ежегодно изменяет свою природу, и бывает то мужеского, то женского. По справедливости отверг Моисей и хоря. Не уподобляйся, говорить он, тем нечистым мужам, и не прилепляйся к тем нечистым женам, которые, как слышно, совершают беззаконие своими устами. Ибо это животное отступает от общих законов в зачатии плода.
Итак, Моисей, говоря о яствах, изрек три заповеди духовного смысла: иудеи же движимые похотью плоти, приняли их, как будто говорилось о яствах обыкновенных. Но Давид понимал таинственный смысл трех заповедей, и подобным образом говорить: "блажен муж, который не пошел на совет нечестивых", как те рыбы ходят во мраке бездны, - "и не стал на пути грешных", - так как те, которые боятся, по-видимому, Господа, но грешат подобно свинье, - "и не сел на седалище губителей", так как птицы сидят, подстерегая добычу (Пс. 1:1). Теперь вы вполне имеете ведение о тех заповедях.
Но Моисей также сказал: "ешьте все, имеющее раздвоенные копыта и отрыгающее жвачку" (Лев. 11:3). Кто разумеется под скотом отрыгающим жвачку? - Тот, кто получая пищу, знает своего питателя, и насытившись радуется о нем. Прекрасно сказал Моисей, имея в виду заповедь. - Какую? Прилепляться к тем, которые боятся Господа, размышляют в сердце своем о полученной ими заповеди, которые беседуют о повелениях Господних и соблюдают их, которые знают, что размышление есть дело радостное и, так сказать, пережевывают слово Господне. А на что указывают раздвоенные копыта? На то, что праведник ходит в этом мире, и ожидает другого святого века.
Смотрите, какие прекрасные законы дал Моисей. Но как могут иудеи это понимать или разуметь? А мы, правильно понимая заповеди, говорим так, как угодно Господу. Он и обрезал уши и сердца наши для того, чтобы мы разумели это».
Итак, апостол Варнава как бы констатирует аксиому: что человек ест, таково состояние его души. И еда, конечно, понимается как единение с вожделенной, аппетитной средой, проникновение в неё и познание. Но я, обозревая этот животный мир, кошерный для иудеев, обобщу жатвенную, жертвенную, жратвенную среду до чисел. Что может быть раздвоенным у головы, как единицы, у которой семёрочная орбита? У неё раздвоенные уши, глаза, ноздри, губы, то есть семёрочные конечности. Жевать жвачку — означает повторять, воспроизводить самоё себя, кружится и костенеть, очешуиваться, окоряться, укореняться, оволосяться, окорониваться, - о как много слов для накопления интеллекта! Библейская притча о Самсоне с его волшебными волосами как раз то самое! Но если сравнить человеческое тело с планетами, которые кружатся вокруг солнца, то у головы, как и ближайшего к Солнцу Меркурия, самая незатейливая орбита. Но Христос усматривает другие орбиты: где труп, там соберутся орлы. На орбитах в семь седмин, в семьдесят и далее, кратные им, располагаются «духовные», то бишь газовые планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Поскольку их движение вокруг Солнца замедленное из-за огромной протяжённости орбит, на них почти нет патины, замшелости и чешуи. Потому интеллект их отстаёт от меркуриевой иудейской главы, но зато у них в избытке другие качества, - спросите у астролога! Да и зачем спрашивать, когда по туловищу и его конечностям, по тазу и его конечностям видно это без увеличительного стекла.
|