Мой папа был коммунистом, поэтому в нашем доме не висели в углу иконы, никто не осеняли себя крестным знамением и не молился перед едой. Правда в большие православные праздники семья сохраняла традиции: носить вечерю на Рождество, петь колядки на Новый год по старому стилю, печь сдобу и красить куриные яйца на Пасху, посещать могилы на 9-ый день, в понедельник после Пасхи. А также иногда отмечали дни святых: Николая, Петра, Михаила, Ивана и так далее. Но все эти праздники мной воспринимались, как ещё одна возможность встречи с родственниками и весёлое времяпровождение. Соблюдаемые обряды не способствовали моей вере в Бога, тем более, что в школе учили, что человек произошёл от обезьяны.
Наша школа находилась в нескольких зданиях, ранее принадлежавших сельской церкви. А само здание церкви, обнесённое небольшим забором, было для меня отдельным чуждым «ЦАРСТВОМ». Так как всех умирающих в селе обязательно отпевали в церкви, то нам, школьникам, часто приходилось наблюдать похоронную процессию, как покойника выносят через ворота в сопровождении заплаканных родственников. Это были удручающие переживания… Поэтому здание церкви для меня ассоциировалось со СМЕРТЬЮ, с которой на за что не хотелось соприкасаться, и я со страхом обходила это строение стороной.
В третьем классе мы занимались в отдельном здании на другом конце села и мне, каждый раз по дороге в школу приходилось проходить мимо здания церкви. Не доходя до здания церкви, я сходила с широкой дороги, по которой ездили телеги и машины и проходила вплотную к каменному забору на противоположной стороне улицы, ощущая неприятный страх.
Одной из моих одноклассниц была двоюродная сестра, которая была старше меня на год и жила вдвоём с мамой. Её отец уехал на угольные шахты Донбасса, чтобы подзаработать денег на обновление дома, да там и прижился, не захотел возвращаться в село. Так тётя осталась одна воспитывать дочь, больше детей у неё не было, поэтому сестра часто приходила к нам домой играть, и я любила её как родную.
Как-то мы возвращались с сестрой после занятий. На дворе была весенняя распутица, везде стояли глубокие лужи и было много грязи. Но мы радовались весеннему солнышку и о чём-то, весело разговаривали и смеялись. Вот мы подошли с сестрой к церкви, и я напряглась. У нас было два пути: пройти под забором и воротами церкви, где была невысокая просохшая насыпь, или по едва проложенной след в след узенькой тропке под забором на противоположной стороне. Я шла впереди и, не раздумывая, выбрала свой привычный путь. Мы ступали в большие следы, проложенные взрослыми, стараясь не оступиться в лужу. И когда осталось пройти ещё одну четверть тропинки, чтобы выйти на мощённый камнем тротуар, тут нам путь преградил мальчик с младшего второго класса. В руках у него была длинная сухая колючая ветка белой акации. Он торжествующе махал ею перед моим лицом и оскорблял нас: «Ну, что гордячки, задаваки, дальше вы не пройдёте, я вас не пропущу!». Я не поняла такой наглости и решила договориться с заступившим дорогу: «Петя, пожалуйста, дай пройти! Мы же тебя не трогали, чего ты нас оскорбляешь? Иди своей дорогой!», - пыталась я вразумить обидчика. Но он не унимался, а злорадствовал: «Испугались, трусихи!». Сестра, стоящая сзади, усиленно шептала мне: «Давай побежим назад и в переулке повернем в разные стороны, он нас не догонит». Но я, росшая в окружении мальчишек и не раз принимавшая вызов, наученная отстаивать свою правоту твёрдо сказала: «Нет! Мы не будем убегать и пройдём здесь!». А забияка не унимался, тогда я пригрозила: «Ты думаешь меня остановить этой веткой, но смотри если я достану тебя, то не обижайся!», - крикнула я и, протянув руку, вырвала ветку у не ожидавшего от меня такой смелости хулигана. Правда я уколола руку, но видя, как оскорбитель убегает, сверкая пятками, посмеялась с сестрой над ним, испытывая торжество ПОБЕДИТЕЛЯ.
Наш характер формирует и закаляет в нас Господь, проводя через различные жизненные ситуации, научая быть настойчивыми в достижении цели.
Прошло лет двадцать пять, я была на свадьбе у своего родственника. За столом рядом со мной сидел Пётр со своей женой. Он ухаживал за мной, наливал вино и подкладывал в тарелку вкусности. Развеселившись, я осмелилась спросить: «Петя, ты помнишь тот случай, когда остановил нас на узкой тропке с веткой в руках?». Он улыбнулся: «Конечно помню. Мне очень нравилась твоя сестра. Это была первая любовь, я страдал, а она меня совсем не замечала. И тогда я, не зная, что делать решил стать на вашем пути, но ты своей смелостью заставила меня убежать и ввергла в позор, уничтожив мою мечту на взаимность!». Оказывается, это было всего лишь выражение симпатии. Да, воистину «Чудны дела Твои, Господи!».
Что я этим случаем хочу сказать? Если ты человек выбрал путь следовать за своим Господом, то иди только ВПЕРЁД, какие бы трудности не встретились на пути. Не поворачивай назад, не оглядывайся, не думай спастись бегством. Знай впереди тебя ждёт награда! «НИКТО, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия». (Луки гл.9 ст.62) Восточная мудрость гласит: «Смотри вперёд с надеждой, назад – с благодарностью, вверх – с верой, вокруг – с любовью» - пусть это высказывание станет нашим ДЕВИЗОМ! Да поможет каждому Бог!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
\"Великострадальцы\" - Николай Погребняк В России период религиозного мира продолжается уже четверть века, и от такого длительного \"застоя\" в церквях появилась тоска по подвигам во имя Христа. Когда увеличение количества благотворительных программ перестало удовлетворять жажду паствы по героическим делам и героям веры, пастыри начали искать и находить подмену истинному страданию за веру. Они стали взращивать мифы великострадальчества – ложь, взгревающую гордыню верующих, и тем губящую их.