Сегодня суббота. Аленка отправилась, как и обычно в этот день на молитву в церковь. Утро было на удивление веселое и солнечное. Голубое небо совершенно ровное и гладкое полностью совпадало с безоблачным настроением девочки. На горизонте ее души не было ни одной тучки, которая могла бы испортить это сладкое чувство полного благополучия. Всю дорогу к церкви она напевала ритмичный псалом, который недавно услышала на воскресном служении.
Как все удачно складывается, - думала она, - дома, в служении, в институте. В сердце рождается столько планов, идей, кажется и всей жизни не хватит, чтобы реализовать все. В руке у Аленки была тяжелая сумка с библиями, которые она захватила с собой по дороге в церковь из библейского общества. Когда Аленка поднималась из метро на улицу, к ней подошел молодой человек:
-- Вам помочь? - предложил он.
В первую минуту Алена растерялась. Ее мысли, связанные с идеей и стратегией молитвенного служения, были далеки от окружающих ее людей. Вернувшись с Небес на землю, девушка пристально посмотрела на парня. Ей показался он достаточно приветливым. Юноша был чисто выбритый, выглаженный с аккуратной стрижкой, как будто только что вышел из парикмахерской. На Алену повеяло ароматом дорогого мужского одеколона.
--А почему бы нет, - Алена с облегчением отдала тяжелую ношу, и они вдвоем пошли по направлению к церкви.
-- А как, зовут симпатичную девушку с веселыми глазами, и куда она направляется? Но прежде, разрешите представиться мне: Игорь. А вы, если не ошибаюсь…
--Алена.
--Так куда направляется сестрица Аленушка? Уж не к братцу ли Иванушке?
-- В церковь я иду. Хотите, присоединяйтесь.
Парень ненадолго оторопел:
--Разыгрываешь? Шутишь?
--А что, похоже?
--И далеко ваша церковь находится?
--Уже не очень.
--У вас все там такие симпатичные?
--Все. Бывает еще лучше.
--Ну, тогда я с вами. А телефон мне свой не оставите? Вдруг пригодиться.
Алена не успела придумать, что же ей ответить молодому человеку, как заметила брата из церкви, направляющегося в их сторону, видно он заметил Аленку с парнем. Брат Иван решительно приближался к мирно беседовавшей паре.
Вот и братец Иванушка. Только его сейчас не хватало, - промелькнули не совсем христианские мысли в голове у Алены. Брат Иван никогда не отличался аккуратностью и чистоплотностью. И девушке почему-то стало неудобно за его внешний вид, тем более зная его бесцеремонность, она внутренне съежилась, ожидая самого худшего.
--Я не понял, так что насчет телефона? – Игорь не заметил изменившегося настроения девушки.
Иван подошел совсем близко.
--Приветствую вас, - улыбнулся он широкой улыбкой, показав ребятам свой недостающий зуба.
Алена не успела охнуть, как брат Иван обхватил Игоря обоими руками (повеленье Павла о целовании святых он выполнял всегда безукоризненно) и с чувством огромной братской любви поцеловал парня. Ошарашенный Игорь выронил сумку с библиями. Алена едва успела подхватить ее, чтобы книги не высыпались на грязный тротуар. Но брату Ивану показалось этого мало. Обхватив его покрепче, он поцеловал еще раз, и еще – в этот раз он решил не выпускать молодого «брата» из своих объятий без троекратного поцелуя, а в том, что Игорь был братом во Христе, он не сомневался. Алена, как впрочем, и сам Игорь, оторопела от неожиданности. Первый пришел в себя парень. Как только Иван расслабил свои объятья, помятый и взъерошенный Игорь бросился в противоположную церкви сторону, даже не сказав на ходу слов прощания. Девушка и ничего не понимающий брат смотрели вслед быстро удаляющемуся юноше, который скрылся за первым поворотом. Аленка взглянула на Ивана, недоуменно пожимающего плечами, и только сейчас поняла комичность всего происходящего. После минутной паузы на девушку напал истерический хохот. Чем больше она смеялась, тем смешнее ей казалась та нелепая ситуация, в которую попал Игорь. Ей было искренне жаль этого парня, но удержаться от смеха девушка не могла. Надолго он запомнит свою первую встречу с верующими, - думала она. Алена прокручивала эту сцену в своей голове вновь и вновь, и опять пускалась в безудержный смех. Кой-как промокнув платком появившиеся на глазах слезы и немного успокоившись, она рассталась с Иваном, который так ничего и не понял, и продолжила свой путь.
Первой, кого она встретила рядом с церковью, была ее лучшая подруга Оля, она отвечала за молитву по субботам. Алена хотела рассказать ей о приключении, которое так развеселило ее. И уже с первыми словами этой истории с ее губ слетел очередной смешок, но она тут же осеклась. По угрюмому лицу сестры Алена поняла: не у всех дела обстоят так же благополучно, как и у нее. После нескольких минут общего разговора Аленке даже показалось, что Оля раздосадована тем, что у подруги веселое настроение. Во всяком случае, Ольга попыталась уколоть подругу словами. Алена закусила губу, сделала вид, что не заметила, но почему-то ей показалось, что солнышко светит, не так уж весело, а на небе она заметила несколько серых облаков. У ворот к ним присоединилась Алла, и они дружно вошли в Церковь. Перед молитвой им было нужно немного обсудить несколько организационных вопросов, девушки зашли в отдельную комнату и сели на мягкий диван. Время для разговоров было мало, люди уже собирались в молитвенном зале.
--Может ты сегодня проведешь молитву, - то ли с холодком, то ли с издевкой проговорила Ольга. Ты у нас самая горячая, в победе ходишь, в Божьем прорыве.
Этого Алена никак не ожидала. В голове прогремел гром. Внутри появилась полная растерянность.
--А почему я? Раньше надо было говорить.
--Да, ладно, будь проще, что помолиться не можешь? – встала на сторону Оли Алла.
--Я не могу так с бухты-барахты, мне надо подготовиться. Молитву целый час вести. Людей будет много. Чтобы хорошо все прошло надо быть готовой, места писания повторить, продумать, как ободрить людей, что сказать им в назидание. А не просто целый час бубнить себе что-то под нос. Тем более извините, я такие большие молитвы всего два раза вела.
--. Ну, а в чем проблема, покажи свой огонь, свои откровения, ты же у нас кипишь ими — колючим тоном продолжала Ольга.
--Я что сегодня козел отпущения, а вы не можете? Почему этот вопрос раньше не обсуждали. Опять все с бухты-барахты.
--Ты всегда должна быть готова к молитве? Ты сколько лет верующая? – съехидничала верная подруга. Она уже не скрывала своего настроения, и, по-видимому, решила отыграться на Аленке.
--Провести молитву не трудно, трудно провести ее на хорошем уровне, ты и сама это знаешь. Почему-то считается, что к проповеди нужно заранее готовиться, литературу полистать, Божью волю вопросить, в словарях покопаться, фантазию проявить, а я считаю, что молитва такая же сложная и серьезная штука, тем более общецерковная, и выходить лишь бы протянуть время, я не собираюсь.
--Да ладно, помолись как обычно, - вторила Алла.
--Вот так, ты сама молись.
Что было потом, Алена понимала с трудом. За что молились, как долго, и кто вел молитву, ее уже не волновало. Все мысли были заняты одним: что я сделала Оле? Почему она на меня злиться? Нет, иногда, конечно, Аленка все-таки пыталась подключиться к молитве, и старалась вслушиваться в речь ведущего, но через минуту ее мысли уже улетали в другую сторону. В голове началась настоящая баталия.
Девушка понимала прекрасно: обида – это последнее дело, никому не будет хуже, только себе, надо как-то успокоиться и привести свои чувства в должный порядок.
Но не менее ярко в ее разуме звучало иное: больше она меня у себя на молитве не увидит. А что если Ольга и дальше так будет себя вести. Алена почти уже видела ехидный взгляд и слышала колючий голос.
И надо же только сейчас, когда в служении все так хорошо. Но не может же все из-за такой ерунды оборваться.
Но горечь неотступно подбиралась к сердцу.
Молитва уже закончилась. Пришла группа прославления. Сейчас целый час будет служение прославления Бога. Аленке было не до славословия. Нет, конечно, если бы вы взглянули на нее, то не о чем не догадались. Она так же как все громко хлопала в ладоши, закрывала глаза и поднимала руки к Небу, но сердце ее было далеко от присутствия Божьего. Ее разум кипел. Одна ее половина кричала: больше не пойду на молитвенное служение. Другая сопротивлялась: из-за такой ерунды не возможно оставлять дело Божье. Доводы приводили обе стороны.
--Я не хочу больше терпеть обид, зачем она делает мне больно, зачем мне, вообще, все это надо, почему, я должна улыбаться и делать вид, что ничего не произошло, когда мне больно. А она еще стоит, как ни в чем не бывало, Бога прославляет, и сколько теперь это будет продолжаться, - почему-то эта половинка была уверена, что конца этому не будет никогда.
--Но, что она особенного сказала, подумаешь человек сегодня не в настроении, ведь так все хорошо начиналось, и не такой уж Ольга плохой человек, невозможно же совсем прервать отношения с ней, тем более, идеальных людей не бывает. А я сейчас не могу трезво оценивать эту ситуацию.
--Но что же делать, а вдруг она завтра опять примется за старую песню?
Наконец она сама устала от этого хаоса в голове. Алена тихонечко про себя взмолилась Богу:
--Господь, покажи мне выход из этой ситуации, научи, как подставлять правую щеку, как покрывать любовью. Дай мудрость поступить правильно.
С трудом Алена приняла решение в сердце, что на очередную планерку она обязательно пойдет, но немного побаивалась язвительного языка подруги. А если та опять примется за старые песни.
И вдруг в самый разгар ее, не прерывающего потока мыслей, ей пришла замечательная идея:
--А попробую-ка я на каждое ее ехидное замечание дарить ей по шоколадке. Вот сегодня она дважды пыталась меня уколоть, подарю ей завтра на воскресной проповеди две шоколадки. А когда приду к ней на планерку, куплю целую кипу, благо, что по деньгам могу себе позволить. Она мне колкость, а я ей с милым выражением лица шоколадку, она еще, что-то сморозит, а я ей еще одну. Классно получится. Ой…, а вдруг она больше ничего мне обидного не скажет, такая хорошая задумка с шоколадками пропадет даром.
Так сама не заметив как, она ужасно захотела, чтобы ее подруга подольше ее обижала. Ей почему-то сделалось радостно и весело, тяжесть груза и обиды куда-то улетели. На Олю она поглядывала с еле скрываемым смехом. Теперь она просто ждала очередного выпада своей сестры и переживала, что такая хорошая задумка пропадет даром, если поведение Оли изменится к лучшему.
Домой она шла в таком же хорошем настроении, с каким и направлялась в церковь.
Едва Алена переступила порог, как бросилась к телефону. Ее так переполняли чувства, что она позвонила Борису и поделилась своими последними событиями. Тот незамедлительно пришел к ней в гости.
--Это был голос Духа Святого, - сказал он, - только вот тебе совет, может, перейдешь на конфеты, дешевле будет?
--Нет, решено, только шоколадки.
--Надо будет воспользоваться твоим уроком, ох, сколько бы мне пришлось передарить шоколадок по всей церкви и родственником бы моим немало перепало.
--Тебе бы тоже достались вагон и маленькая тележка.
--Точно, как я об этом сразу не подумал. А ты теперь всех своих
обидчиков шоколадками одаривать будешь? Может мне воспользоваться моментом. Слушай, выгодное дело получается.
--А не обязательно только шоколадки, - не унималась Аленка, - можно и другие пути реагирования на обиды найти. Почему-то только мы этим правилом Божьим редко пользуемся.
--Одно должно быть ясно, покрывать любовью мы должны активно.
Утреннее событие, связанное с приключением на улице давно ушло на второй план. Только после того, как шумная Аленка вылила на Борьку все свои эмоции, связанные с недавней обидой, она перешла к неудавшемуся знакомству с Игорем. Борис смеялся долго и оглушительно.
--Какая старая закалка у брата, ему бы эту верность и настойчивость, да в правильное русло, цены бы ему не было.
Когда на другой день, Алена подошла к подруге и подарила две шоколадки, то поняла, больше ей их покупать не придется: подругу сегодня словно подменили, она опять была милой и очаровательной.
Непонимающая Ольга поблагодарила за шоколадки. Только удивленно спросила:
--А почему две?
Аленка ничего не ответила. На сердце было легко, от обиды не осталось и следа.
--Как хорошо, что все так закончилось, - подумала про себя Алена, - а могло бы быть все иначе.
Прочитано 7989 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Неплохой рассказ. Только почему-то вашу снисходительность к топорному братцу Иванушке я не разделяю. Этакая непроходимое христианское узкомыслие, пугающие неверующих. Их потом в церковь не дозовёшься. печально.
Владислав, Щур
2007-06-19 07:09:48
хорошая история, простая и о важном. с лёгким и весёлым настроением :)
почему не 5 - нет предела совершенству:)