Не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его
После великого чуда явленного Богом перед народом Израиля на горе Кармил (см. 3Цар.18:21-38), и после покаяния израильтян, пророк Илия ожидал, что они отвергнут идолопоклонство и обратятся к Господу Богу. Но когда жена царя Ахава, Иезавель, поклялась, что истребит с лица земли пророка Божьего, ни один еврей, ибо не правильно отступников называть народом Израиля, не воспротивился этому.
Ни один!
Людское равнодушие, причём равнодушие не столько к нему, сколько к Господу Богу, ударило сильнее по душе пророка Илии чем, если бы на него напали слуги царя Ахава у потока Киссона, во время Божьего суда над идольскими жрецами. И Илия впал в отчаяние, что не воплотил в жизнь Господню волю — не обратил сердца израильтян к вере отцов их, Авраама, Исаака и Израиля, к вере в Господа Бога.
"Илия сказал (Ангелу Господню): возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять её". (3Цар.19:10)
"Ангел Господень коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шёл сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива". (3Цар.19:7-13)
Для чего Ангел Господень повелел пророку Илии идти в такую даль — к горе Хорив?
В иудейском комментарии к Танах сказано: "Гора Хорев — это гора Синай, на которой Бог даровал еврейскому народу Тору, и здесь она названа горой Бога именно из-за этого знаменательного события. Местонахождение горы Хорев в настоящее время не известно, и, по всей видимости, оно было скрыто для того, чтобы эта гора не превратилась в место идолопоклонства".
После того, как Моисей силою Божьею вывел израильтян из Египетского рабства, именно здесь, на горе Синай (Хорив), Господь Бог дал закон для народа Израиля и здесь призвал Моисея к новому служению — из разрозненных перепуганных рабов создать народ Божий, способный жить и побеждать верой в Бога. Так же и сейчас Господь Бог повелел пророку Илии идти к горе Хорив (Синай), чтобы даровать откровение о Мессии, Сыне Божьем, и призвать его к новому служению — возвестить народу Израиля о грядущем Спасителе и о спасении через покаяние и веру в Сына Божьего.
В книгах Царств не говорится об этом новом служении пророка Илии, и этому есть две причины. Во-первых, книги Царств написаны для того, чтобы возвестить народу Израиля, что идолопоклонство ведёт к отпадению от веры в Господа Бога и последующему порабощению язычниками. И во-вторых, пророку Илии во время жизни в период, описанный в книгах Царств, не суждено было не только исполнить волю Господню, а даже познать в полной мере откровение Божье для исполнения, потому что исполнить её предстоит ему только перед вторым пришествием Иисуса Христа.
Но в Четвёртой книге Царств даны признаки, которые будут свидетельствовать познающим слово Божье через откровение Святого Духа, что речь идёт именно об Илии: "И сказал им (царь Охозия): каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова сии? Они сказали ему: человек тот весь в волосах (др. евр. וואָל — шерсть животного) и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин" (4Цар.1:7,8).
Теперь новозаветные свидетельства о Божьем пророке, которого Господь призвал стать предтечей перед первым пришествием Мессии, Иисуса Христа:
-- "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих". (Матф.3:1-4)
-- И ещё одно место Писания: "Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?.. Если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти" (Матф.11:7-14).
Предтечей перед первым пришествием Иисуса Христа Господь Бог избрал не пророка Илию, а Иоанна Крестителя. Но ему, так же как и Илии было дано откровение Святого Духа о Мессии Израиля, Сыне Божьем, и служением Иоанна Крестителя стала проповедь о покаянии во спасение по вере в Иисуса Христа. А чтобы израильтяне видели, что Иоанн Креститель призван к служению пророка Илии, Дух Божий побудил его жить в пустыне и облачаться в одеяния из шерсти животных (верблюжьей шерсти). То есть его одеяние было таким же, как у пророка Илии и жил он, как жил пророк Илия.
А предтечей — одним из двух предтечей — второго пришествия Господа Иисуса Христа будет уже сам пророк Илия.
"И дам двум свидетелям Моим (Еноху и Илии), и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище (др. греч. σακκος — власяницу из шерсти). Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы… Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их". (Откр.11:3-12)
Разве мог представить пророк Илия, что Господь Бог уготовал ему такое славное служение и такое славное воскресение, когда сидел под можжевеловым кустом и в отчаянии просил о смерти? Воистину всё вышло по сказанному в Писании: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1Кор.2:9).
Комментарий автора: Разве мог представить пророк Илия, что Господь Бог уготовал ему такое славное служение и такое славное воскресение, когда сидел под можжевеловым кустом и в отчаянии просил о смерти?
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 3977 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Праведность и не праведность в библии. часть вторая - праведность и неправедность в евангелиях - Владимир Молоканов выкладываю вторую часть своей работы по анализу праведности и неправедности в библии. как и в первой части, и во всех последующих, моя цель не дать готовые рецепты обретения праведности и угождения Богу, а показать библейские примеры, чтобы люди стали задумываться, и искать ответы, что же именно для них есть праведность перед Богом, самостоятельно. ведь за ваши жизни отвечать буду не я, а вы, а потому и решение о том, что же такое настоящая праведность в вашей жизни принимать вам. и только вам отвечать за этот выбор
Изучаем Библию: Новый Завет. Т.4 - Николай Погребняк Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). За черверть века накопился материал для цикла: «Изучаем Библию». Хотя сия книга – не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как дополнительным материалом, когда вы будете изучать Библию.