Для ТЕБЯ - христианская газета

В Москву за правдой
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

В Москву за правдой



В Одессе должно было состояться судебное заседание, целью которого было отменить или оставить в силе первоначальный приговор «Выселить семью Васильева Валерия Ивановича из квартиры без предоставления жилья …» - на улицу. Я в это время была в декретном отпуске, ждала рождения третьего ребенка. На дворе была зима, и я в своём пальто с огромным животом походила на небольшую гору. В тот день в кассационном суде рассматривались несколько дел. Один из мужчин, приехавший на свой суд, удивленно спросил: «А что здесь делает эта беременная женщина?». На что я ему горько ответила: «И вот эту женщину и её семью собираются выбросить на улицу!». «Быть этого не может!» - запротестовал мужчина. Но когда очень БЫСТРО прошло судебное разбирательство и суд оставил без изменения первичное решение, тот мужчина с нескрываемым разочарованием проводил меня печальным взглядом, когда я покидала зал суда.

Ну и что делать дальше? Неужели возвращаться домой и смиренно ждать, когда нас лишат крыши над головой?

Моего будущего мужа Валеру, после окончания Севастопольской учебки, направили в Дунайскую флотилию, проходить службу на пограничных катерах. А я после окончания школы приехала в Измаил учиться на вечернем факультете Одесского института пищевой и холодильной промышленности, а также днём трудиться на Консервном заводе. Но через три года я переехала в Одессу, а Валера уехал учиться в ВАТУГА, которое окончил с отличием.

Через десять лет, мы уже молодой семьей ОПЯТЬ возвратились в Измаил. Валера устроился мастером в ЖЭК и ему предоставили служебную квартиру в отселенческом фонде. И хотя вода и туалет были во дворе, мы несказанно были счастливы иметь крышу над головой без хозяйки дома. Муж со всей прилежностью приступил к исполнению своих обязанностей. Случалось в каком-то дворе прохудилась водопроводная труба и идет утечка воды, жильцы возмущаются. Он, как мастер посылает слесаря, тот раскапывает трубу и запив, пропадает на несколько дней. Валера после работы идет и исправляет работу слесаря. Или бывало раньше придет какая-то старушка просить починить протекающую крышу дома, ей сердито объяснят, что нет материалов и пусть больше не приходит. А Валера переживает, ищет кран и рубероид, битум и чинит крышу. Или такая работа - печник разберет печь в каком-то доме и заболеет и опять его работу выполняет мастер ЖЭКа. А тут уже разнеслась молва, что в ЖЭКе появился ЧЕСТНЫЙ мастер и если обратиться к нему, то он все сделает. И жильцы уже не просили, а требовали. Через год сдавали первый девятиэтажный дом в Измаиле, напротив Железнодорожного вокзала и в нем хотели предоставить нашей семье новую квартиру, только Валера обязан был за неё проработать в ЖЭК десять лет. Будучи по характеру человеком трудолюбивым и неконфликтным, Валера понимал, что ДЕСЯТЬ лет в этой системе он не выдержит. Его друзья подсказали ему, что в Газовом хозяйстве рабочим также положено служебное жильё, поэтому эта квартира останется за нашей семьей. Валера так и поступил. И всё бы было хорошо, но произошёл несчастный случай и Валеру ОДНОГО обвинили во всех нарушениях ТБ (техники безопасности) и судили, приговорив к двум годам работ на стройках народного хозяйства.

Вот тут я вступила в борьбу за справедливость и за партбилет мужа. Не могла я промолчать, когда мой муж ценной своего здоровья совершил ПОДВИГ, а его признали преступником. (Об этом я рассказываю в миниатюре «Сильнее огня»). Я писала в различные инстанции и указывала, на все нарушения ТБ, приведшие к несчастному случаю - взрыву газа в квартире. Прежде чем судить Валеру, на предприятии должны были провести партсобрание и признать его не достойным звания коммунист. Но это собрание не было проведено, а в горкоме ему выдали открепительный талон, с которым он прибыл на перевоспитание… Через год мужа освободили досрочно, он вернулся домой с несколькими Почетными грамотами и снова устроился В Газовое хозяйство.

Через ПЯТЬ лет начали капитальный ремонт нашего дома, бывшего общежития одной строительной организации. И тут выяснили, что нас поселили без ордера, поэтому мы не имеем право на жилье. Всех жильцов отселили, а нас приняли решение выселить без предоставления другой жилой жилплощади, хотя мы прожили в этой квартире пять лет и все законные сроки были уже пропущены. Но начальство города решило отыграться на мне за моё несогласие с лишением мужа партбилета и несправедливым судом. Мы понимали, что это МЕСТЬ мне и нас не пощадят.

В это время в Литературной газете вышли статьи журналиста Юрия Щекочихина, разоблачающие преступные дела некоторых высокопоставленных чиновников в Одессе. Мы с мужем приняли решение, если приговор суда оставят в силе, то я поеду в Москву и постараюсь встретиться с Юрием Щекочихиным и попросить его помочь, так как считали НЕСПРАВЕДЛИВЫМ в САМОЙ гуманной стране поступить с рабочей семьёй таким жестоким образом.

Перед поездкой на суд в Одессу, я на всякий случай созвонилась с племянницей Анечкой, дочерью двоюродного брата, принять меня на несколько дней в Москве и получила от неё подробнейшую инструкцию, как добраться до её дома. Через пару часов, получив на руки копию решения кассационного суда, я немедленно поехала в Аэропорт, купила билет до Москвы и через короткое время уже была во Внуково. Почему-то у меня с детства Подмосковье, глубинка России, ассоциировалось с картиной Алексея Саврасова «Грачи прилетели». По дороге с аэропорта до ближайшей станции метро я не отрываясь смотрела в окно и очень обрадовалась, когда увидела похожую, как на картине церквушку.

Автобус довез меня до метро. Я спустилась в метро, доехала до станции Павелецкая, там пересела на другую ветку, вышла с метро, дождалась нужного мне номера автобуса и уже на нем добралась до окраины Москвы, где стоял шестнадцатиэтажный дом, в котором жила племянница с мужем. Я выглянула в окно и увидела лес, а также ощутила небольшой страх от высоты жить над землёй.

Первым делом я попросила Анечку показать мне Красную площадь, потому что считала непростительным побывать в Москве и не видеть главную площадь страны. Напомню был конец января 1985 года. И хотя было около шести вечера на улице уже потемнело. Мы вышли на Красную площадь со стороны ГУМ и Анечка сказала: «Вот она Красная площадь!». До сих пор помню своё ИЗУМЛЕНИЕ от увиденного. «А почему она такая маленькая?», - вырвался у меня вопрос. И действительно, когда мы смотрим парады с Красной площади, нам кажется она такой огромной…

Утром на автобусной остановке я была с первым транспортом. Подойдя к парадному входу в редакцию «Литературная газета» я прочла, что приемная посетителей находится с тыльной стороны здания. Обойдя здание, я обнаружила глухую дверь с надписью. Открыв дверь, попала в узенький коридор с несколькими стульями вдоль стенки. В коридоре стоял большой стол, который перекрывал вход в фое редакции. За столом сидели две пожилые женщины и мило беседовали. Я поздоровалась с ними, сняла пальто и присела на первый стул. Но вот я и у цели. Ночью я почти не спала и обдумывала с чего начну свою речь, осталось дождаться Юрия Щекочихина и рассказать ему о несправедливом суде. Настроение у меня было взволнованное и в то же время в радостном ожидании, ведь я приехала к самым СПРАВЕДЛИВЫМ людям, живущим в Москве и работающим в лучшей газете нашей страны. Я немного успокоилась и стала прислушиваться к разговору вахтерши со своей коллегой. Одна говорила, что вчера была в театре, смотрела известную пьесу. Но она почему то забыла фамилию главного героя и несколько раз повторила: «И как его фамилия?». Когда она опять произнесла этот вопрос, я не удержалась и назвала фамилию главного героя пьесы. Надо было видеть лица этих двух женщин с них слетела доброжелательная улыбка и они с презрением смотрели на меня. Как посмела я произнести эту фамилию, их возмутило, что я этим вмешалась в их разговор и потом, какое право я имела знать. В это время дверь открылась и ко мне присоединился худенький мужчина невысокого роста с черным дипломатом в руке. Типичный азербайджанец, отметила я про себя. Он сел рядом на стул, открыл свой дипломат и достал из него , какие-то документы, нервно перебирая их. Потом пришла ещё одна женщина жалобщица чуть старше меня. Приемная заполнялась просителями.

И тут через фое прошел молодой красивый мужчина, весь его облик говорил о благополучии. Увидев его вахтерши расплылись в улыбке и «защебетали» возле него. «Вы уже приехали? Как вы отдохнули? Мы соскучились за вами!», - забросали они его вопросами. Он галантно поцеловал им ручки и зашел в кабинет.

Через несколько минут он начал приём. Я вошла в небольшой кабинет, молодой человек мне предложил сесть. Мужчина за столом включил настольную лампу и направил свет мне в лицо, так что я не могла его разглядеть. Я начала свою заготовленную речь: «Вот решение кассационного суда выселить нашу семью на улицу...». Но не успела я произнести и первого предложения, как он меня остановил и сказал: «Все дела, касающиеся судов мы не рассматриваем. Поэтому извините нас, не будем терять не ваше не моё время. Вам необходимо обратится в Прокуратуру. Пригласите следующего просителя!». Разочарованная я вышла с кабинета и грузно опустилась на стул. За мной в кабинет вошёл азербайджанец. Но не успела я надеть пальто, как и он был выставлен обратно. С огромным возмущением он произнес: «Я хотел встретиться с Юрием Щекочихиным, для этого я специально прилетел из Баку. А этот журналист светит мне в лицо и не дает слово сказать. Я не уйду пока не встречусь со Щекочихиным!». Но одна из женщин за столом сказала, что Юрий Щекочихин сейчас в командировке и не скоро вернется в Москву. Тогда возмущенный бакинец возгласил: «Всё, я больше Литературную газету не выписываю!». Я поняла, что и мне не удастся встретиться с Юрием Щекочихиным.

Я вышла на улицу за той женщиной, которая была третьей в очереди. Она сказала, что на этом не остановится и пойдет в редакцию газеты «Правда» и пригласила и меня с собой. Мы добрались до Белорусского вокзала, а оттуда пешком прошли до улицы Правда, на которой находилась редакция газеты «Правда». Там нас приняла приятная женщина, она очень внимательно нас выслушала, дала нам листы чистой бумаги и предложила кратко изложить суть наших жалоб. Потом зарегистрировала их в журнале и пообещала разобраться.

Расставшись с «сестрой» по несчастью, я решила по совету того работника КГБ, который светил мне в глаза, обратится в Прокуратуру СССР. Взявшись за большую ручку я открыла массивную дверь и вошла внутрь. Там женщина в приемной попыталась объяснить мне, что меня не примут. Но тут вышел старенький работник и спросил по какому я пришла вопросу. Не знаю почему он сжалился надо мной и пригласил в свой кабинет. Выслушав меня очень внимательно, он сказал: «Что же вы деточка приехали сразу к нам. Никто вас не выгонит на улицу, тем более что сейчас зима. Так быстро такие дела не делаются. Поезжайте домой и обратитесь в областную прокуратуру с просьбой отсрочить исполнение приговора по кассационному суду. И если они не помогут, потом обратитесь в республиканскую прокуратуру. А вы сразу начали с нас». Получив от этого доброго человека наставление, я с НАДЕЖДОЙ вернулась домой.

Эта поездка в Москву в дальнейшей борьбе за собственное жилье ОЧЕНЬ помогла мне.

Но сегодня я могу с уверенностью утверждать, что во всем мне ПОМОГ Господь Бог. Это Он, зная наперед мою судьбу, во всем сопутствовал мне, посылая ДОБРЫХ людей, чтобы мне не отчаяться в несправедливом мире. Да будет ему во всем СЛАВА и благодарность!

Об авторе все произведения автора >>>

Васильева Валентина Яковлевна Васильева Валентина Яковлевна, Измаил, Украина

 
Прочитано 180 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Обида и последствия ее - Владимир Петрушечкин

59.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 9. Текст 12-15. - Наталия Маркова

Путь, дорога человека - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Памяти основателя экуменической общины в Тезе - Галина Подьяпольская
В этой газете есть интересная статья о Роже Шютсе.

Проповеди :
Доверие Богу. Словарь. Уныние. - Доверие Богу

Поэзия :
Дама за рулём - моня

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум